По убеждению Державина, цель искусства и литературы – содействовать распространению просвещения и воспитанию любви к прекрасному, исправлять порочные нравы, проповедовать истину и справедливость.
Державин подчеркивает национальный характер своего творчества. На этот существенный признак державинской поэзии спустя полвека указывал В. Г. Белинский: «...мы имеем в Державине великого, гениального русского поэта, который был верным эхом жизни русского народа, верным отголоском века Екатерины II».
Державин свел поэзию с заоблачных высот, приблизил ее к жизни. Его произведения насыщены множеством реальных примет времени, конкретными подробностями, в которых запечатлелись быт и нравы современной ему эпохи. Державин выражал интересы государства, родины; цари и царедворцы слышали от него порою очень горькую правду. Убедительный пример тому – ода «Властителям и судиям».
По убеждению Державина, цель искусства и литературы – содействовать распространению просвещения и воспитанию любви к прекрасному, исправлять порочные нравы, проповедовать истину и справедливость.
Державин подчеркивает национальный характер своего творчества. На этот существенный признак державинской поэзии спустя полвека указывал В. Г. Белинский: «...мы имеем в Державине великого, гениального русского поэта, который был верным эхом жизни русского народа, верным отголоском века Екатерины II».
Державин свел поэзию с заоблачных высот, приблизил ее к жизни. Его произведения насыщены множеством реальных примет времени, конкретными подробностями, в которых запечатлелись быт и нравы современной ему эпохи. Державин выражал интересы государства, родины; цари и царедворцы слышали от него порою очень горькую правду. Убедительный пример тому – ода «Властителям и судиям».
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
1. Ставим ударения и делим на слоги
Мо-рОз и сОл-нце; дЕнь чу-дЕс-ный!
Е-щЕ тЫ дрЕм-лешь, дрУг пре-лЕст-ный
И 1 слог- 1 черта(союзы тоже считать), и где слоги с ударением тож ставить
\ \ \ \
_ _ _ _ _ _ _ _ _ (это первая строка)
И дальше делишь так, чтобы в каждом делении было ударение.
\ \ \ \
_ _ /_ _/ _ _/ _ _/ _
Получилось так, считаешь сколько столбиков получилось полных(с ударением)-4 стопы
И когда падает ударение на второй слог-ямб
ответ: Четырехстопный ямб
Старалась, как могла