ответить на вопросы по 3-6 главам " Евгения Онегина" 1. Чем вызвано посещение дома Лариных Онегиным? Его впечатления от визита?
2. Как вы объясните вспыхнувшую в Татьяне любовь к Онегину? Что можно сказать о Татьяне, прочитав её письмо к Онегину?
3.В чем смысл "проповеди" Онегина? Как характеризует Онегина его поведение после получения письма?
4.Что можно сказать о Ленском и Ольге, наблюдая картину их счастливой любви?
5. Что нового мы узнаем о характере Татьяны при описании рождественских праздников?
6. Ссора Онегина и Ленского. Кто виноват в ней? Почему друзья не могли помириться? Какие мысли и чувства испытывает Онегин перед дуэлью, во время дуэли и после неё? Как он сам оценивает свое поведение?
"Завтра была война".
О войне говорится немного.
Но все повествование пронизано ощущением
близящейся трагедии.
Она была завтрашним днем героев Васильева.
Это подчеркнуто и композицией, и названием.
В этом смешении времен есть что-то настораживающее.
Современный читатель знает, что ждет этих ребят.
Но главное здесь - не драматизм судьбы поколения,
а его выстоять в любых испытаниях.
Именно на человечность проходят испытания
герои Васильева.
Судьба Вики и её отца является для них пробным
камнем.
Интуитивно чувствуя правду, товарищи девочки
приняли первый бой за человека в самих себе,
и он был выдержан с честью.
"Следующим был тысяча девятьсот сорок первый... "
Люберецкий был идеальнейшим из всех возможных
отцов, которого, правда, надо было самого
"немножко перевоспитать".
Вика тоже всегда восхищалась своим отцом,
считала его идеалом и любила до самозабвения.
Гордилась его статьями, его боевыми заслугами в
и его прекрасными делами в настоящем.
По мнению Люберецкого, в жизни есть две святые
обязанности, о которых нужно всегда думать:
для женщин- научиться любить, а для мужчин-
служить своему делу.
Леонид Сергеевич- “рефлектирующий интеллигент”.
Он честно служил новой идеологии, но не всё
в ней понимал.
Он на всё имеет собственный взгляд.
Он любит запрещённого Есенина, цитирует
“буржуазного” поэта Блока,
вспоминает встречи с Маяковским и споры с ним.
Он разделил жизнь на общественную (долг) и
сугубо личную (счастье).
Таким образом, Люберецкий отказывался быть
просто винтиком государственной машины.
Отец был единственной опорой Вики в жизни,
поэтому, потеряв его, она сделала первый шаг к
самоубийству.
У неё не было друзей, которые разделили бы с ней
горе (арест отца).
Леонид Сергеевич живёт в состоянии беспокойства
за дочь.
Выражалось оно в крайностях (опыт и ошибки):
“Страх за дочь породил машину, доставляющую Вику
в школу и из школы, в театр и из театра,
за город и домой”.
Желание видеть её самой красивой привело
к заграничным нарядам.
Тем самым он торопил её развитие.
Ошибкой в семейном воспитании Люберецкого
было то, что её наряды, машина отделили Вику от
ребят её класса, по уровню жизни она стояла
над ними, поэтому у неё появилось чувство
“вдовствующей императрицы”,
а за ним и одиночество, которым она очень
тяготилась.
“Но была самолюбива, больше всего боялась,
что кто-нибудь вздумает её жалеть... ”
Как человек своего времени, Вика была предана
идеологии, царившей в обществе.
Она стала дочерью врага народа.
Всё это легло непосильным грузом на плечи
девочки, и она решила уйти из жизни.
Искра Полякова на кладбище, у могилы своей
одноклассницы Вики Люберецкой, ушедшей их жизни
по вине подлых людей, оклеветавших её отца,
читает прощальное стихотворение запрещенного
тогда поэта С. Есенина "До свиданья, друг мой,
до свиданья…" , за что вечером ее избивает мать:
подобная вольность в те годы могла испортить человеку
жизнь на долгие годы.
В эпилоге мы узнаём ещё и о подвиге Искры и ее
матери в годы войны.
Но для Б. Васильева важен не столько сам этот подвиг,
сколько осознание того, что героизм и гражданское
мужество во время войны смогли проявить в полной
мере именно те люди, кто и в мирные предвоенные
годы был на высокий нравственный поступок.
Искра осуждает тех, кто травил Вику, пытаясь исключить её
из комсомола; мать Искры пишет письмо в защиту
осужденного отца Вики.
Б. Васильев на примере судеб своих героев
последовательно показывает, как чёрствость и
равнодушие превращаются в низость,
а душевная прямота, честность и стремление к
справедливости возвышаются до уровня
героического подвига.
Объяснение:
1.Собственный корреспондент Yle в Москве Черстин Крунвалль находится в гуще международных событий, поэтому она особенно остро переживает противоречия и конфликты России и западных стран. Черстин очень хочет, чтобы обыкновенные люди не забывали, что есть множество причин любить Россию. В этом материале она выбрала шесть самых дорогих ее сердцу причин.
Люди
Русское гостеприимство широко известно и является поводом для гордости и для самих русских. Это одна из самых прекрасных черт в русских людях. Я сама ценю вежливое обращение, но меня иногда забавляет их нахальное поведение в отдельных ситуациях.
Надо помнить, что нет одной единственной «русскости»: в большом народе большой страны найдется много разных типов характера и поведения. Это как раз и очаровывает.
За годы в России у меня были случаи, когда у меня в момент возникала ссора из-за какой-то мелочи, и когда так же стремительно кто-то меня восхищал настолько, что спустя десять минут мы уже были закадычными друзьями.
Особенно в случае мужчин «скорость очаровывания» зашкаливает. Пока финн еще мнется, застенчиво улыбается и думает про себя, не предложить ли даме чашечку кофе, русский мужчина уже успевает предложить если не тут же выйти за него замуж, то как минимум небольшое романтическое приключение. И это просто вежливое начало разговора, слова, за которыми как такового намерения может и не стоять.
Русские обладают удивительным желанием и умением сделать любую встречу приятной.
Фольклор
Чувство юмора в повседневной жизни является одним из важнейших достоинств русских. Языковая игра или подходящая к ситуации цитата — обязательный атрибут разговора. А если вдруг вспомнится подходящая шутка, то она обязательно будет рассказана мастерски.
Однажды я по глупости решила пообедать салатом на террасе одного из слишком дорогих ресторанов Петербурга. Увидев счет, я побледнела и спросила, действительно ли мне нужно его оплатить. Официант сказал, что платить придется, но зато он может утешить меня небольшой историей.
2. Лермонтов заявляет о своей связи с родной ему русской природой, с русским народом, его горестями и радостями. Свою любовь к Родине поэт называет «странной», потому что он любит ее народ, природу, но ненавидит «страну господ» - самодержавно-крепостническую, официальную Россию:
Люблю Отчизну я, но странною любовью:
Не победит ее рассудок мой,
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой.
Что же любит поэт, равнодушный и к воинской славе, и к величавому покою государства, и даже к преданиям темной старины? Вот что он любит:
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Патриотизм Лермонтова раскрывается в этом стихотворении. Искренность, безыскусственность чувств поэта к Родине подчеркивается простыми, деревенскими образами. Таким образом, создается поистине народный образ России.
Лермонтова, на мой взгляд, можно с полной уверенностью назвать патриотом своего Отечества. Ему чужды показные, наигранные чувства, поэтому его не интересует Россия городов и царского двора. Он не приемлет официальную точку зрения, согласно которой родная страна является идеальным государством. Россия Лермонтова предстает совсем в ином свете:
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ…
Россия входила в художественный мир Лермонтова через образы родной природы. Чаще всего эти образы были связаны с пензенской землей, с имением бабушки поэта в Тарханах:
И вижу я себя ребенком, и кругом
Родные все места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей,
Зеленой сетью трав подернут старый пруд,
А за прудом село дымится, и встают
Вдали туманы над полями.
Тема Родины ярко прослеживается в стихотворении «Бородино». Она сильно связана с идеей искреннего, великого патриотизма и готовностью умереть за родную страну и за ее покой:
Что тут хитрить к бою:
Уж мы пойдем ломить стеною,
И постоим мы головою
За Родину свою!
Вот она, по мнению Лермонтова,- истинная любовь к родной земле, любовь без пафоса и высоких фраз, любовь настоящая и глубокая. Для поэта Россия - разная, но в этом ее истинная прелесть и красота. Он безумно любит Россию и одновременно презирает её за косность, тщеславие и наигранность, но не может представить свою жизнь без нее, такой разной и непредсказуемой.
3.Свою любовь к родине Лермонтов называет «странной» потому, что он любит в своей стране народ, природу, но ненавидит «страну господ», самодержавно-крепостническую, официальную Россию.