три заветные темы было в творчестве р.гамзатова. и одна из них: «родина, родной язык, родной народ».родной язык… он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя шум горных рек, красоту полей и лесов, ароматный, пьянящий запах родной земли. в народе нет большего сокровища, чем его язык. так как язык - это характер народа, его память, и духовное могущество. в нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души. еще в детстве родной язык нам открывать для себя большой и волшебный мир жизни. он людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, достигать взаимопонимания,
создавать духовные ценности.
как жалко, что люди, уезжая в большие города, начинают забывать свой родной язык или делают вид, что уже забыли. расул гамзатов в своей книге пишет: «я молю аллаха не лишать меня моего языка. я хотел бы писать так, чтобы мои стихи и эта моя книга, и все, что я напишу, было понятно и дорого и матери, и сестре, и каждому горцу, и каждому человеку, в руки которого попадет моя книга. язык, конечно, меняется, я не буду против этого спорить. ведь и листья у дерева тоже сменяются каждый год, одни , а другие вырастают на их месте. но само дерево остается. оно делается с каждым годом все пышнее, ветвистее, крепче. на нём в конце концов вырастают плоды.
монолог чацкого «а судьи кто? » в 5 явлении 2 действия комедии грибоедова «горе от ума» вызван репликой фамусова: «не я один, все также ». чацкий возмущен теми «судьями», которые взяли на себя право судить других. в гневе он вопрошает: «где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы? » в начале монолога чацкий создает портрет «отцов». это люди, ненавидящие свободу во всех ее проявлениях, живущие лишь прошлым, даже свои суждения (читай – свои мысли) они «черпают из старых газет, собственных же мыслей у них, по-видимому, нет совсем.
три заветные темы было в творчестве р.гамзатова. и одна из них: «родина, родной язык, родной народ».родной язык… он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя шум горных рек, красоту полей и лесов, ароматный, пьянящий запах родной земли. в народе нет большего сокровища, чем его язык. так как язык - это характер народа, его память, и духовное могущество. в нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души. еще в детстве родной язык нам открывать для себя большой и волшебный мир жизни. он людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, достигать взаимопонимания,
создавать духовные ценности.
как жалко, что люди, уезжая в большие города, начинают забывать свой родной язык или делают вид, что уже забыли. расул гамзатов в своей книге пишет: «я молю аллаха не лишать меня моего языка. я хотел бы писать так, чтобы мои стихи и эта моя книга, и все, что я напишу, было понятно и дорого и матери, и сестре, и каждому горцу, и каждому человеку, в руки которого попадет моя книга. язык, конечно, меняется, я не буду против этого спорить. ведь и листья у дерева тоже сменяются каждый год, одни , а другие вырастают на их месте. но само дерево остается. оно делается с каждым годом все пышнее, ветвистее, крепче. на нём в конце концов вырастают плоды.
ответ:
монолог чацкого «а судьи кто? » в 5 явлении 2 действия комедии грибоедова «горе от ума» вызван репликой фамусова: «не я один, все также ». чацкий возмущен теми «судьями», которые взяли на себя право судить других. в гневе он вопрошает: «где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы? » в начале монолога чацкий создает портрет «отцов». это люди, ненавидящие свободу во всех ее проявлениях, живущие лишь прошлым, даже свои суждения (читай – свои мысли) они «черпают из старых газет, собственных же мыслей у них, по-видимому, нет совсем.