ответить на вопросы по поэме "слово о полку игореве"
1.воины сражались доблестно,но почему не победили? 2.почувствовали ли вы отношение автора к случившемуся? 3. было лив поэме предчувствие беды? 4. образ автора
Данило-мастер в «Каменном цветке» , задумавший воплотить в камне красоту простого лесного цветка, печалится о том, что нет жизни в изготовленной им малахитовой чаше, а следовательно, красоты. «То и горе, — жалуется мастер, — что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый.. . а красота где? Вон цветок, самый что ни есть плохонький, а глядишь на него — сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? »
Для того чтобы «понять полную силу камня самому, поглядеть и показать ее людям» , молодой мастер учится у природы. «С той поры и стал чуть не каждый день в лес бегать. Время как раз покосное, ягодное. Травы все в цвету. Данилушко остановится где на покосе, либо на полянке в лесу и стоит, смотрит. А то опять ходит по покосам да разглядывает траву-то, как ищет что. <...> Придет домой и сразу к станку да до утра и сидит, а с солнышком опять в лес да на покосы. Листки да цветки всякие домой притаскивать стал... » Но этого оказалось мало.
С Хозяйки Медной горы, показавшей Даниле «живую» красоту камня, он проник в тайную красоту природы (природную красоту камня) . Но материал не может показать всего того, что должен найти сам мастер, опираясь не только на свои наблюдения над природой, но и обязательно на к образному обобщению, возникающему в результате сотрудничества с природой. Это сотрудничество и есть та живительная сила, которая оживляет результаты труда мастера
Падчерица - бедная девочка , живущая с мачехой и её дочкой. На вид можно сказать , что этой девочке лет 12-13. Она очень бедно одета. Сама она очень трудолюбивая, так как она уже приучилась выполнять каждый приказ мачехи. У нее нет право выбора, ей постоянно управляют. Королевна - богатая девочка , живущая во дворце. Эта девочка очень властная , всё что она захочет , выполнят в сию-же секунду. Принцесса не любит трудиться, она очень ленивая, не трудолюбивая.Двух этих девочек можно сравнить, так как одна из них ленивая, не трудолюбивая- это принцесса. А падчерица - очень добрая, трудолюбивая девочка, которая бескорыстно выполняла все их требования.
Для того чтобы «понять полную силу камня самому, поглядеть и показать ее людям» , молодой мастер учится у природы. «С той поры и стал чуть не каждый день в лес бегать. Время как раз покосное, ягодное. Травы все в цвету. Данилушко остановится где на покосе, либо на полянке в лесу и стоит, смотрит. А то опять ходит по покосам да разглядывает траву-то, как ищет что. <...> Придет домой и сразу к станку да до утра и сидит, а с солнышком опять в лес да на покосы. Листки да цветки всякие домой притаскивать стал... » Но этого оказалось мало.
С Хозяйки Медной горы, показавшей Даниле «живую» красоту камня, он проник в тайную красоту природы (природную красоту камня) . Но материал не может показать всего того, что должен найти сам мастер, опираясь не только на свои наблюдения над природой, но и обязательно на к образному обобщению, возникающему в результате сотрудничества с природой. Это сотрудничество и есть та живительная сила, которая оживляет результаты труда мастера