ответить на вопросы по повести жилезнякова "чучило" 1)где происходят события , описанные в повести ? 2) с кем познакомились в самом начале ( в начале ) ? кто он? какой он ? 3)кто приехал к николаю николаевичу ? опишите девочку 4)опишите из 6-го класса , в котором предстояло учится лене бессольцевой5)как встретили"новую" девочку ? почему назвали чучелом ? 6) с кем подружилась лена ? 7) почему ей объявили бойкот ? почему лена взяла вину димы сомова на себя ? 8) какие оказались ? 9) какие события выявили все эти перечисленные качества ? 10)почему дедушка лены так обрадовался , когда узнал , что она взяла вину на себя ? 11 )как изменилась лена после сожжения чучела ? какими она стала человеком ? 12) почему она остриглась ? 13) почему лена , уходя из дома сомовыз, назвала своих одноклассников "бедными людьми" ? что она имела виду ? 14) как проявила "благополучный и сильный "дима в сложной ситуации ? 15) сомов дима назвал себя "подлым трусом " . кого из героев повести вы поставили бы рядом с ним ? 16) как вы думаете , достойна ли человек та жестокость , с которой шестикласс ники расправились с леной ? 17) дедушка лены говорил , что человек должен быть милосердным . что значить быть милосердным ? 18) могут ли такие честные и чистые люди как лена и её дедушка изменить мир к лучшему , сделать его добрее и лучше ? 19) как вы думайте , лена и его дедушка уехали победителями или побежденными ? 20) на чем держится мир и как нам нужно жить ?
почти все произведения салтыкова-щедрина имеют сатирическую направленность. писателя возмущало общество не справедливое отношение господ к рабам покорность простого народа к высшим чиновникам. в своих произведениях автор высмеивал пороки и несовершенство общества.
писатель
разоблачает самую сущность самодержавной системы, антинародный характер правящей власти - ив этом прежде всего заключена злободневная направленность его сатиры.
уже из "описи градоначальникам" нетрудно понять, кто правители народа и какова их деятельность. все это невежды и
проходимцы, реформы которых бессмысленны и вредны. один градоначальник вводит просвещение - другой его , один строит город - другой его разрушает, один пренебрегает законами - другой издает их по всякому поводу и без всякого смысла.
столько достаточно?
скучная лекция
сидели в начале 90-х на в меде. лектор был скучный, мы на последнем ряду скучали тоже. и в крестики-нолики поиграли, и в танчики, и в морской веселее не становилось. решили зевать.
помните о таком парадоксе, как зеркально нейронная реакция? один зевнул - все
подхватили. вот и мы. нарочито не громко (чтоб не спалиться), но достаточно отчётливо, чтобы на 2-3 человека по периметру цепануло.
эффект был супер. на третьем зевке рубанки предложили закрыть рот. но "скучно" продолжало быть. и мы вспомнили эту шутку. берём листок, пишем: "посмотри
на потолок и передай дальше".
отдаём вперёд. шёпотом:
- читай.
читает, поднимает голову, поворачивается, и шёпотом:
- что?
- просто передай дальше.
а дальше надо было видеть, как кто один, кто двое, кто втроём
склонялись над запиской, поднимали голову и чтокали. смех нарастал, хотя вроде ничего не происходило. просто это заразно, как зевота. к тому же ржать громко тоже не выходило. просто все давились. у нас же уже начиналась истерика. пока записка не легла в руки отличника, который на автомате сказал
передай преподу. смех напрягся и начал прятаться. было уже не скучно, но стало ещё и как- грустно.
препод увидел приближающуюся записку. (чего там. третий ряд уже был.) он взял её с . ведь он давно не получал записки из зала. возможно, это вообще была первая. и, продолжая рассказывать
материал, начал разворачивать. смех ещё давился, но и тревожное чувство грусти вызывающе заглядывало нам в глаза.
он развернул записку (стало тихо), прочитал (тишина зазвенела и натянулась, как канат канатоходца). и убрал в карман (вздох облегчения смазанный нервным
всхлипыванием).
и вдруг ! он стреляет глазами на !
! дикий ! ! ! и преподаватель хохочет вместе с нами. просмеявшись сказал, что знал эту шутку. но всё равно повёлся. и никого не наказал, хотя славился занудством и дотошностью.