ответить на вопросы по произведению Д.И.Фонвизин - Бригадир 1. Сколько действий в прочитанном вами произведении?
2. Что советует Бригадир читать своему сыну?
3. Что на самом деле читал Сын Бригадира?
4. О ком, по словам Бригадира, больше думает Бригадирша?
5. Сколько лет Иванушке?
6. При разговоре Советницы с Сыном Бригадира как она называет соседей?
7. Как проводит свое время Советница?
8. В кого влюблена Софья?
9. Почему родители Софьи не разрешают ей выйти замуж за Добролюбова?
10. Почему Добролюбов никак не может стать богаче?
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Осел: "Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Все вместе: " говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
Соловей: "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".
Признаки сказки:
→ Зачин (традиционное начало: Жили-были... В некотором царстве...).
→ Волшебные герои (Баба Яга, Царевна-лягушка).
→ Волшебные предметы (меч-кладенец, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т.д.).
→ Сказочные слова и выражения (тридевятое царство, тридесятое государство; ни в сказке сказать, ни пером описать).
→ Троекратный повтор (повтор действия, который обостряет конфликт между "героем" и "злодеем").
→ Борьба добра и зла.
→ Добро побеждает зло.
→ Концовка ("стали жить-поживать да добра наживать"; "вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец" и т.д.).