ответить на вопросы по произведению "конь с розовой гривой" •почему герой так страдает от своего обмана,кознит за содеяное? •можно ли назвать героя мужественным человеком? •о чем заставляет задуматься этот рассказ? !
Через два года после перенесения иконы Николы Чудотворца, на Русь приходит безбожный царь Батый. Он становится со своим войском на реке Воронеже около Рязани. Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию Ингоревичу, предлагая следующие условия: рязанский князь сразу же отдаст по десятой части всего — земли, людей, богатств. Юрий Ингоревич просит военной у великого князя владимирского Георгия Всеволодовича. Георгий Всеволодович отказывается желая воевать с Батыем самостоятельно. Тогда Юрий Ингоревич созывает князей — своих ближайших соседей и родственников на совет, что же предпринять.
Очевидно, что прежде чем тело фараона будет готово к переходу в царство мертвых, из него нужно извлечь все органы за исключением сердца (в некоторых случаях оставляли почки). Органы хранили отдельно в церемониальных сосудах.
Мозг фараона тоже удаляли, но в несколько отличной от остальных органов манере. Дыру делали в основании черепа, мозг доставали небольшими порциями и выбрасывали.
Первый этап (не считая подготовку) бальзамирования состоял в том, чтобы высушить тело. Для этой цели использовали соду натурального происхождения, которую собирали в на месте высохших озер. Эта смесь в основном представляла собой карбонат и бикарбонат натрия. В небольших количествах в ней могли содержаться хлорид натрия и сульфат натрия. Помимо адсорбции воды, сода вымывала из тела жировые ткани.
Действие соды предотвращало процесс разложения тела на 40 (некоторые источники утверждают, что и на 70) дней. В течение этого времени древние специалисты должны были успеть завершить весь обряд бальзамирования.
После того, как сушка заканчивалась, соду выскребали из тела. На следующем этапе тело набивали опилками и льном, использую множество добавок: корицу, мирт, ладан, кассию. По некоторым сведениям даже лук. Высушенное тело пахнет все еще не очень. Поэтому все эти манипуляции и ингредиенты, предположительно, должны были исключить неприятные запахи. Отдельные вещества служили другим, не ароматическим, целям.
Для мумии Рамзеса IV лук использовали в глазницах и ушных проходах. Некоторые ученые предположили, что лук на глаза был положен для реалистичности. Зачем нужен был лук в ушах мумии до сих пор остается загадкой.
Неизвестно, были ли сами египтяне в курсе всех возможностей этих наполнителей: часть из них точно обладала противомикробными свойствами. Например, корица содержит коричный альдегид, действующий как антисептик. Другие вещества, тот же лук, точно не добавляли приятных запахов, но также содержали компоненты, предотвращающие развитие микроорганизмов.
Известен случай, когда для мумии Рамзеса IV лук использовали в глазницах и ушных проходах. Некоторые ученые предположили, что лук на глаза был положен ради реалистичности. Для чего был нужен лук в ушах мумии до сих пор остается загадкой.
После тщательной подготовки тела наступало время для обмотки его льняными повязками. Нередко перед процедурой само тело смазывали небольшим количеством масла, а повязки пропитывали смолой. Масло и смолу на протяжении практики мумификации египтяне применяли разные. Но, чаще всего, это была смола хвойных пород дерева (кедра). Часть известных нам мумий завертывали в повязки, пропитанные пчелиным воском.
Пропитанные смолой обвязки высыхали и запечатывали тело от воды, кислорода и микробов, предотвращая его последующее разложение (кстати, гваякол обладает дополнительно и бактерицидным эффектом). Пчелиным воском замазывали все отверстия.
Из всех веществ, применяемых при бальзамировании, природный битум, наверное, самый известный. Вероятно, именно он ответственен за эффект почернения некоторых мумий. Но определенно не всех, поскольку его начали активно внедрять в мумификацию лишь на поздних этапах существования Древнего Египта, первые мумии были сделаны без него.
Вот, в общем-то, и все основные химические секреты мумификации.
Через два года после перенесения иконы Николы Чудотворца, на Русь приходит безбожный царь Батый. Он становится со своим войском на реке Воронеже около Рязани. Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию Ингоревичу, предлагая следующие условия: рязанский князь сразу же отдаст по десятой части всего — земли, людей, богатств. Юрий Ингоревич просит военной у великого князя владимирского Георгия Всеволодовича. Георгий Всеволодович отказывается желая воевать с Батыем самостоятельно. Тогда Юрий Ингоревич созывает князей — своих ближайших соседей и родственников на совет, что же предпринять.
Очевидно, что прежде чем тело фараона будет готово к переходу в царство мертвых, из него нужно извлечь все органы за исключением сердца (в некоторых случаях оставляли почки). Органы хранили отдельно в церемониальных сосудах.
Мозг фараона тоже удаляли, но в несколько отличной от остальных органов манере. Дыру делали в основании черепа, мозг доставали небольшими порциями и выбрасывали.
Первый этап (не считая подготовку) бальзамирования состоял в том, чтобы высушить тело. Для этой цели использовали соду натурального происхождения, которую собирали в на месте высохших озер. Эта смесь в основном представляла собой карбонат и бикарбонат натрия. В небольших количествах в ней могли содержаться хлорид натрия и сульфат натрия. Помимо адсорбции воды, сода вымывала из тела жировые ткани.
Действие соды предотвращало процесс разложения тела на 40 (некоторые источники утверждают, что и на 70) дней. В течение этого времени древние специалисты должны были успеть завершить весь обряд бальзамирования.
После того, как сушка заканчивалась, соду выскребали из тела. На следующем этапе тело набивали опилками и льном, использую множество добавок: корицу, мирт, ладан, кассию. По некоторым сведениям даже лук. Высушенное тело пахнет все еще не очень. Поэтому все эти манипуляции и ингредиенты, предположительно, должны были исключить неприятные запахи. Отдельные вещества служили другим, не ароматическим, целям.
Для мумии Рамзеса IV лук использовали в глазницах и ушных проходах. Некоторые ученые предположили, что лук на глаза был положен для реалистичности. Зачем нужен был лук в ушах мумии до сих пор остается загадкой.
Неизвестно, были ли сами египтяне в курсе всех возможностей этих наполнителей: часть из них точно обладала противомикробными свойствами. Например, корица содержит коричный альдегид, действующий как антисептик. Другие вещества, тот же лук, точно не добавляли приятных запахов, но также содержали компоненты, предотвращающие развитие микроорганизмов.
Известен случай, когда для мумии Рамзеса IV лук использовали в глазницах и ушных проходах. Некоторые ученые предположили, что лук на глаза был положен ради реалистичности. Для чего был нужен лук в ушах мумии до сих пор остается загадкой.
После тщательной подготовки тела наступало время для обмотки его льняными повязками. Нередко перед процедурой само тело смазывали небольшим количеством масла, а повязки пропитывали смолой. Масло и смолу на протяжении практики мумификации египтяне применяли разные. Но, чаще всего, это была смола хвойных пород дерева (кедра). Часть известных нам мумий завертывали в повязки, пропитанные пчелиным воском.
Пропитанные смолой обвязки высыхали и запечатывали тело от воды, кислорода и микробов, предотвращая его последующее разложение (кстати, гваякол обладает дополнительно и бактерицидным эффектом). Пчелиным воском замазывали все отверстия.
Из всех веществ, применяемых при бальзамировании, природный битум, наверное, самый известный. Вероятно, именно он ответственен за эффект почернения некоторых мумий. Но определенно не всех, поскольку его начали активно внедрять в мумификацию лишь на поздних этапах существования Древнего Египта, первые мумии были сделаны без него.
Вот, в общем-то, и все основные химические секреты мумификации.
Вот и ответ. Надеюсь что вам