Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.
"Кладовая солнца" — одно из лучших произведений русской литературы для детей. Сказку-быль «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны. “Сказка-быль” — это жанровое определение произведения. Сказка — это повествование, основанное на вымысле. Быль — это история о том, что действительно было. Пришвин подчёркивает, что в его произведении вымысел переплетается с реальностью. Возможно, автор хотел, чтобы читатели воспринимали это повествование не просто как историю о двух детях, которые заблудились, но и в более широком смысле. В словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Вспомним о том, что Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В «Кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы. Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека» . Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.
Весенние события легли в основу стихотворения "в день холодный, в день осенний…", иногда фигурирующего под названием "поле за петербургом". в стихотворении блок выразил собственное предчувствие. ему казалось, что на поле за старой деревней он вернется совсем другим, навсегда измененным, потухшим – не "провидцем и обладателем тайны", а "поэтом и человеком". воспоминания не вызовут ни слез, ни прежних эмоций. новой осени зарю лирический герой стихотворения готовится встретить песней наудачу. образ этот позаимствован блоком из творчества фета: и не зови – но песню наудачулюбви запой…в середине сентября 1902 года александр александрович вернулся на заветное поле за старой деревней. оказалось, что злые законы времени не усыпили скорбный дух, что душа его была по-прежнему жива. более того – при молитвы она воскресла, о чем блок поведал в стихотворении "в городе колокол бился…".ст-е состоит из 4-х строфразмер: четырехстопный хорейстопа двусложная с ударением на первом слогерифма перекрестная авав,в последней строфе рифмовка отсутствует-белый стиххудожественные особенности: инверсия: день холодный, день осенний, злые времени законыбессоюзие- придаёт высказыванию стремительность,динамичность.олицетворение: законы усыпили, эпитеты: слепые очи, вздох весенний, злые законы сравнение: темнее ночи лексический повтор: в день холодный, в день осенний антитеза: осенний-весенний ассонанс -повторение гласных звуковприду — и не заплачу,вспоминая, не сгорю.встречу песней самый огнь — слепые очине сожжет мечтой былой.самый день — темнее ночиусыпленному душой. придаёт особую звуковую выразительность "злые времени законы"
"Кладовая солнца" — одно из лучших произведений русской литературы для детей. Сказку-быль «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны. “Сказка-быль” — это жанровое определение произведения. Сказка — это повествование, основанное на вымысле. Быль — это история о том, что действительно было. Пришвин подчёркивает, что в его произведении вымысел переплетается с реальностью. Возможно, автор хотел, чтобы читатели воспринимали это повествование не просто как историю о двух детях, которые заблудились, но и в более широком смысле.
В словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Вспомним о том, что Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В «Кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы.
Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека» .
Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.