ответить на вопросы (по стихотворению А.К.Толстого "Илья Муромец"): 1) Почему, по мнению автора, это произведение можно отнести и к жанру , и к жанру былины? Докажите свою точку зрения.
2) Каким мы видим Илью Муромца в этом произедении?
3) Какие размышления героя присутствуют в стихотворении, но не встречаются в былинах?
4) Что автору создать образ Мльи Муромца?
5) Определите размер первых и третьих строк каждой строфы.
1) Ф.И. Тютчев "Чему бы жизнь нас не учила…"
2) Тютчев в своем стихотворении "Чему бы жизнь нас не учила…" говорит нам о том, что несмотря на строгие уроки жизни, ее немилость и испытания, "сердце верит в чудеса". В каждом из нас, в независимости от жизненных обстоятельств есть вера в добро, вера в прекрасное и нерушимое. Жизнь не всегда благосклонна к нам. Особенно безжалостна смерть. Каким бы красивым не был цветок, он, к сожалению, увянет. Каким бы добрым и хорошим не был человек, и сколько бы пользы он не принес этому миру, он состарится и также увянет... В этом закон природы. Жизнь сменяется смертью. Но Тютчев призывает нас сохранять веру, не терять надежды в то, "что эта вера не обманет /Того, кто ею лишь живет, /Не всё, что здесь цвело, увянет, /Не всё, что было здесь, пройдет!". То есть даже если человек состарится и отойдет в мир иной, память о нем останется. Его светлая и добрая душа не увянет, она будет жить в веках. Действительно, история помнит много замечательных людей - писателей, художников, врачей, актеров, музыкантов - все они, благодаря своему труду и работе оставили след в этом мире. И сам Тютчев тоже навсегда вошел в историю. Его произведения мы читаем до сих пор.
В конце Тютчев заключает: Но этой веры для немногих /Лишь тем доступна благодать, /Кто в искушеньях жизни строгих, /Как вы, умел, любя, страдать". То есть только пройдя через искушения судьбы, через страдания, мы заслужим эту веру в лучшее, заслужим быть записанными в памяти людей.
3)Автор этим стихотворением хотел нам сказать, что даже будучи старым можно быть любимым. Это произведений он написал уже будучи далеко не молодым. Но он не отчаивается из-за старости, а находит повод для надежды и веры в лучшее. Жизнь человека он ассоциирует с цветком, который может увять. Да, люди стареют, но это не мешает им оставаться любимыми. Мы ведь не бросаем своих дедушек и бабушек на произвол судьбы, мы любим их, ходим в гости. Вера - вот к чему призывает нас Тютчев. Это самое главное для всех нас. Вера объединяет людей, дает силы идти дальше. Автор также отмечает, что эта вера в чудеса происходит как бы независимо от нас: "Чему бы жизнь нас ни учила, /Но сердце верит в чудеса". Сердце верит в чудеса - обратите внимание. Не мы сами, а сердце. Порой мы и сами не замечаем, как начинаем верить в хорошее, когда казалось бы уже все безнадежно. Вера - это наше естественное состояние, которое есть в каждом из нас.
4) Тютчев использует следующие тропы:
Олицетворение - сердце верит в чудеса.
Анафора - "Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдет! "
"Есть нескудеющая сила, /Есть и нетленная краса"
Эпитеты - нескудеющая, нетленная, строгих
Метафора - "Увядание земное Цветов не тронет неземных"
Синтаксический параллелизм: Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдёт!
5) Стихотворение Тютчева можно отнести к его лирическим произведениям. Тютчев часто философски рассуждает в своих стихотворениях, поднимает сложные вопросы жизни и смерти, о связи души с космосом, с небесами. Стихотворение конкретно относится к философской лирике.
6) Стихотворение заставило меня задуматься о скоротечности жизни. Я осознал, что жизнь нужно ценить и наслаждаться каждой ее минутой. И конечно же, нужно верить - верить во всех хорошее и прекрасное.
Объяснение:
Это действие автор передаёт очень ясно и понятно, что на земле нет ничего сильнее, чем материнская любовь.
Мы видим, что в душе собаки борются два чувства: первое – это чувство гончей, увидевшей добычу, второе – признание силы материнской любви. И Трезор уходит смущённым.
Автор в этом произведении приписывает собаке человеческие качества: Трезор останавливается, пятится, смущается, признавая силу любви.
Прочитав произведение, я понял/а очень многое. Например, то, что на земле мы не одни, что кроме нас есть и другие живые существа и то, что они тоже знают, что такое материнская любовь. Материнская любовь – это самая сильная и вечная любовь на всём белом свете.