ответить на вопросы по стихотворению родина: - Какие пейзажные образы родины выбирает поэт? Каковы средства их художественной выразительности и их роль? Что приходит на смену мелькающим пейзажам? Назовите эти образы.
- Что видит и слышит лирический герой?
- Обратимся к символу России- березе. Что говорит поэт о березе? Почему использует слово «чета», а не «пара»? Случайно ли береза не одинока?
- Дайте лексическое толкование слов ГУМНО, ЖНИВЬЕ (ЖНИВА), НИВА.
- Почему поэту радостно видеть полное гумно, избу, покрытую соломой, резные ставни?
- Как организовано время? В какое время суток, года герой видит Россию? Какие средства художественной выразительности говорят об этом?
- Образ кого появляется в конце стихотворения?
- Почему пляшущие крестьяне названы не мужиками, а мужичками? В чем разница?
- Цветовая лексика.
- В этом стихотворении отразился не только поэтический, но и живописный талант Лермонтова. Охарактеризуйте цветопись.
- Сравните все части стихотворения. Чем они отличаются?
- Какой стилистический прием использует автор для передачи своего отношения к образам отчизны и родины? Так в чем же отличие РОДИНЫ от ОТЧИЗНЫ в понимании Лермонтова
1. Зеркало злобного тролля.
2.Зеркало разбилось на множество осколков.
3. Осколки зеркала.
План ( гл. 2)
1. Знакомство с мальчиком и девочкой.
2.Розовый сад в мансарде.
3.Встреча со Снежной королевой.
4.Соринка.
5. Перевоплощения Кая.
6.Появление белоснежных саней на улицах города.
7. Встречая Кая со Снежной королевой.
8.Поцелуй Снежной королевы.
9. Белоснежные сани умчали Кая.
План ( гл. 3)
1. Герда отправляется на поиски Кая.
2. Красные башмачки.
3. Соломенный домик в вишнёвом саду.
4. Встреча Герды с о старушкой.
5. Волшебство старушки.
6. Удивительный сад говорящих цветов.
а) рассказ вьюнка
б) история подснежника
в)песенка лютика.
г) история нарцисса
7. Побег Герды от старушки - волшебницы.