ответить на вопросы по тексту повести Жунусова " Прозрение" 1) Определите тему произведения
2) назовите главного героя ( сколько ему лет, как зовут, где живёт и с кем)
3) почему мальчик живёт без отца?
4) есть ли друзья у мальчика?
5) выпишите пословицу из текста
6) выпишите из текста несколько слов тюркского происхождения
7) как по другому называется повесть "Прозрение"?
8) составить синквейн " Болтай"
Один из главных героев романа «Разгром» Фадеева — командир отряда партизан, бесстрашный Осип Абрамович Левинсон.
Главной чертой внешности Левинсона были огромные синеватые глаза, глубокие, как омут. Сам по себе он был низким человеком с рыжей растительностью на лице, но его рост — это ещё одно доказательство того, что уважение к человеку, авторитет перед человеком вызывает не столько внешность, сколько поступки, слова и характер. А характер у Осипа Абрамовича был жесткий, хлёсткий и порой даже жестокий.
На протяжении всего романа он несколько раз идёт на преступления против человека и любых цивилизованных прав, но делает он это не из самодурства или ненормальной жестокости, он делает это ради того, чтобы свой отряд. Он очень ответственный командир, который выше всего ставит заботу о своём отряде партизан, он понимает, что жизни этих людей во многом в его руках, что он за них отвечает.
Можно сказать, что Левинсон — опытный командир, потому что он ни с кем не обсуждает своих мыслей из отряда, чтобы не допустить смуты в рядах воинов. Он не делится своими переживаниями или сомнения по поводу решений, которые принимает, он всё носит в себе.
Приказы из его уст вылетают, точно пули, которые беспрекословно исполняются, какими бы неоправданными они не казались героям отряда. Так больной Фролов, которого отряд больше не может содержать, который будет только обузой для партизан, принимает приказание командира о том, что его умертвят. Один лишь молодой и слабохарактерный Мечик, который не привык к тому, что на войне цинизм — залог успеха, пытается донести до окружающих, что Левинсон отдаёт неправомерные и не щадящие никого приказы. Остальные же партизаны не смеют даже подумать о том, чтобы оспаривать приказ командира, настолько он был для них авторитетным.
Без показа колебаний принимает Осип Абрамович и решение о том, чтобы расстрелять человека в жилетке, так же уверенно он решает забирать силой все продукты из ближайших поселений и огородов, когда у партизан закончилось продовольствие.
Источник: Образ и характеристика Левинсона в романе Разгром Фадеева
Объяснение:
В своей учительской практике я обращаюсь к рассказу «В прекрасном и яростном мире» примерно с конца 80-х годов; как показывает опыт, произведение это вполне доступно пониманию шестиклассников.
На его изучение, по моему мнению, следует отвести не менее двух часов.
В ходе первого занятия ребята знакомятся со статьёй о Платонове, помещённой в учебнике. Чтобы расширить круг представлений о художнике, привлекаю дополнительные материалы из следующих источников: Васильев В.В. Андрей Платонов. Очерк жизни и творчества (Б-ка «Любителям российской словесности»). М.: Современник, 1990; Ласунский О.Г. Житель родного города. Воронежские годы Андрея Платонова. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1999; Андрей Платонов: Воспоминания современников. Материалы к биографии. М., 1994; Задонский Н. Интересные современники. Любопытная старина. Воронеж, 1975.
Заранее даю ученикам индивидуальные задания: подготовить краткие сообщения о детстве писателя и годах учёбы, о первых шагах на литературном поприще, об участии в гражданской и Великой Отечественной войнах. В излишних биографических подробностях, безусловно, нет нужды, но сведения о том, как началась для Платонова взрослая, трудовая жизнь (а это, по его собственному признанию, произошло, когда ему было всего двенадцать лет), о том, как он работал в железнодорожных мастерских и на паровозе машиниста, важны в контексте данного урока.
Тот самый запретный к показу выпуск, за который Малахова выперли с Первого! Людям гробят...
Не губите грибковые ногти Экзодерилом! Грибок как огня боится Весь второй урок всецело посвящаю анализу художественного текста.
Рассказ «В прекрасном и яростном мире» имеет подзаголовок «Машинист Мальцев», указывающий на то, что в центре авторского внимания находится изображение человеческой личности.
Обратимся к самому началу рассказа. “В Толубеевском депо, – сообщает повествователь, – лучшим паровозным машинистом считался Александр Васильевич Мальцев. Ему было лет тридцать, но он уже имел квалификацию машиниста первого класса и давно водил скорые поезда”.
– Что же делает Мальцева лучшим машинистом? – адресую первый во классу. – Какие доводы для доказательства выдвинутого тезиса приводит рассказчик?
Рассказчик (а повествование в произведении ведётся от имени паренька Кости, назначенного машиниста в бригаду к Мальцеву) говорит о своём непосредственном начальнике как о личности незаурядной. Он видит в Мальцеве натуру талантливую, человека одарённого, творчески подходящего к работе. Действительно, Мальцев – виртуозный мастер, “вдохновенный артист”, целиком и полностью поглощённый любимым делом, в котором для него заключена вся жизнь. Он отлично знает технику, чувствует машину всем своим существом, точно она живой организм. Вместе с тем, когда он ведёт паровоз, от него не ускользает ни одна деталь внешнего мира (ведь порой в пути и мелочь бывает чрезвычайно значима). “Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, – отмечает рассказчик, – что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся ему навстречу, – даже воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновенье голову за воробьём...” Иными словами, профессиональное зрение машиниста всеобъемлюще: оно обращено и внутрь паровозного механизма, и в то же время вбирает в себя окружающее словно стремясь рас своё влияние мастера-владыки и на него. “Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживание и потому властвующего над ним”. Несомненно, именно эта твёрдая, уверенная поступь профессионала в значительной мере обеспечивает ту высокую марку качества, которой отмечена работа Мальцева. С другой же стороны, подобная стезя – стезя самонадеянного одиночки – чревата опасностью. И об этом речь впереди.
– Таковы профессиональные качества героя. А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе? Хотелось бы вам работать рядом с человеком, подобным Мальцеву?
В отношении Мальцева к членам бригады отчётливо ощутимо недоверие. Так, несмотря на то, что и Костя, и смазчик-кочегар трудились “с полным усердием”, Мальцев “постоянно проверял на стоянках пресс-маслёнки, затяжку болтов в дышловых узлах, опробовал буксы на ведущих осях и прочее”. “Если я, – признаётся рассказчик, – только что осмотрел и смазал какую-либо рабочую трущуюся часть, то Мальцев вслед за мной снова её осматривал и смазывал, точно не считая мою работу действительной”. Однажды обиженный паренёк не вытерпел и прямо высказал бригадиру своё недоумение по этому поводу. “А я сам хочу”, –
Объяснение: