ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ Прочитайте стихотворение А. Блока «Россия» (1908) из лирического цикла «Родина» . Выполните задания и ответьте на вопросы.
1. Известно, что Блок «примерял» это название к разным стихотворениям цикла. Почему именно на это стихотворение пал окончательный выбор автора?
2. Как развивается центральный образ стихотворения? Можно ли уподобить отношения Блока к России сыновнему чувству, любви сына к матери, как это было в лирике Н. А. Некрасова? Докажите, что Россия у Блока – прежде всего лирический образ.
3. Обратите внимание на обилие эмоционально насыщенных эпитетов характеризующих внутреннюю противоречивую сущность Руси («Нищая Россия» , «избы серые» , «разбойная краса» , «прекрасные черты» и т. п.) . В чем проявляется «двуликое» начало России-девы, России-жены?
4. Охарактеризуйте образ лирического героя произведения. Что доминирует в его отношении к «нищей» России, что стоит за признанием: «Тебя жалеть я не умею» ? Обратите внимание на экспрессивные формы поэтической речи (вопросы, восклицания, умолчания) , носящие дополнительные оттенки в лирическое высказывание.
5. Какова композиционная роль последней строфы стихотворения? В чем музыкальность, смысловая завершенность ее строения? Объясните авторскую формулу « И невозможное возможно…» . Соотнесите ее с высказыванием Блока: «Все будет хорошо, Россия будет великой. Но как долго ждать и как трудно дождаться» (из записной книжки от 22.04.1917г. )
6. Каковы жанровые особенности этого стихотворения? Соотнесите его с лирикой 19 века («К Чаадаеву» А. С. Пушкин, «Родина» М. Ю. Лермонтова, «Умом Россию не понять.. » Ф. И. Тютчев, «Родина» Н. А. Некрасова) . Что роднит его с традицией и что отличает
Что вы узнали о авторе, читая "сын артиллериста"
Объяснение:
"Сын артиллериста" написал поэт Константин Симонов ..
Стихотворение посвящено реальным событиям гражданской и Великой Отечественной войны. Два товарища , Деев и Петров, дружили и воевали вместе с двадцатых. Сын Петрова Ленька в сороковые, роковые, стал служить под началом друга отца. Деев дал трудное задание юноше: фактически тот должен был вызвать огонь на себя. Парень выполнил поручение, хотя стал седым.
Стихотворение учит мужеству, дружбе, умению нести ответственность за данное слово. Эти качества проявились в нашем герое во время войны. Думаю, что и в мирное время он будет человеком, на которого всегда можно положиться, ибо не предаст и выручит в трудную минуту.
Подробнее - на -
ОбъясненИстория создания – произведение было написано в 1918 году, когда другие поэты, захваченные вихрем революции, писали в основном о ней.
Тема стихотворения – любовь к самому обычному рабочему животному, которое символизирует собой людей.
Композиция – последовательно развивающийся рассказ, от момента падения лошади до того, как она встала и продолжила свой путь.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – лесенка.
Эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребенок”.
Метафоры – “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”.
Неологизмы – “клешить”, “ржанула”.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/mayakovskiy/horoshee-otnoshenie-k-loshadyam.htmlие: