Общими процессами в искусстве начала века объяснялось и размежевание литературных кругов, и внутреннее их сближение. С начала 1890-х гг. группа символистов провозгласила свое полное неприятие современного им реализма, ошибочно отождествив его с материализмом и объективизмом. С тех пор и началось противоборство двух художественных направлений. Модернисты подозревали чуждых себе писателей (даже самых одаренных, скажем, Ив. Бунина) в не проникнуть в сущность явления, в сухо-объективистском отражении жизни. Реалисты отрицали «темный набор» мистических понятий, изощренные формы новейшей поэзии.
При всем различии между собой обе группы полемистов были несправедливы друг к другу. Более того, не вызывает сомнения, что по своему глубинному смыслу творческие поиски и тех и других обладали общей устремленностью (о ней будет сказано ниже).
Молодой реализм порубежной эпохи обладал всеми признаками преобразующегося, ищущего и обретающего истину искусства. Причем его создатели шли к своим открытиям путем субъективных мироощущений, раздумий, мечтаний. Эта особенность, рожденная авторским восприятием времени, определила отличие реалистической литературы начала нашего столетия от русской классики.
Ошибки исправите сами, ладно? Стоя перед дверью можно было услышать вкрадчивое бормотание телевизора, журчание воды и равномерное стучание кухонного ножа о деревянную доску. Нервно вздохнув, молодой человек все же потянул ручку двери на себя и зашел на кухню. "Эх! Была не была!" - пронеслось у него в голове. -Привет мам, - сказал он подходя к женщине и выглядывая из - за ее плеча, будничным тоном спросил - что сегодня на ужин? -Привет. Я не слышала как ты пришел. Раздевайся, мой руки и к столу. Курица будет готова через пять минут. Спустя некоторое время парень снова вошел в комнату, уже переодевшись. Немного ссутулясь, и теребя край длинной футболки он сел за стол. Резкие движения, взгляд, лихорадочно скользящий по столу и предметам интерьера и чуть покрасневшие уши. Такие детали не могли быть не замечены матерью. - Ну, как спросила женщина присаживаясь напротив. - Никак - тяжело выдохнув сказал подросток. - Объяснись. - Она мне сказала, что я абсолютно ничего не знаю. - То есть как ничего? Ты же говорил, что самостоятельно готовишься. - Говорил... - заикаясь говорил покрасневший подросток. - И как? - Никак, видимо. - Отлично... - женщина обреченно посмотрела в сторону. В комнате повисла неловкая пауза. - Прости мам, - прервал молчание юноша - прости, что ничего тебе не говорил. Если честно, я уже давно прекратил готовиться. Раньше я еще справлялся, но теперь. - Прекрати. Ты не виноват. Мне нужно было раньше поинтересоваться... - Нет! Это ты прекрати, мам... Я...я... - Что ты? - Я не знаю что мне делать. - Нужно найти репетитора - спустя пару минут проговорила женщина. - Что? - Ну а как иначе? Тебе же нужно подготовиться. - Мам. - Что? огромное. - Ешь уже... До ОГЭ оставалось три месяца.
При всем различии между собой обе группы полемистов были несправедливы друг к другу. Более того, не вызывает сомнения, что по своему глубинному смыслу творческие поиски и тех и других обладали общей устремленностью (о ней будет сказано ниже).
Молодой реализм порубежной эпохи обладал всеми признаками преобразующегося, ищущего и обретающего истину искусства. Причем его создатели шли к своим открытиям путем субъективных мироощущений, раздумий, мечтаний. Эта особенность, рожденная авторским восприятием времени, определила отличие реалистической литературы начала нашего столетия от русской классики.
Стоя перед дверью можно было услышать вкрадчивое бормотание телевизора, журчание воды и равномерное стучание кухонного ножа о деревянную доску. Нервно вздохнув, молодой человек все же потянул ручку двери на себя и зашел на кухню. "Эх! Была не была!" - пронеслось у него в голове.
-Привет мам, - сказал он подходя к женщине и выглядывая из - за ее плеча, будничным тоном спросил - что сегодня на ужин?
-Привет. Я не слышала как ты пришел. Раздевайся, мой руки и к столу. Курица будет готова через пять минут.
Спустя некоторое время парень снова вошел в комнату, уже переодевшись. Немного ссутулясь, и теребя край длинной футболки он сел за стол. Резкие движения, взгляд, лихорадочно скользящий по столу и предметам интерьера и чуть покрасневшие уши. Такие детали не могли быть не замечены матерью.
- Ну, как спросила женщина присаживаясь напротив.
- Никак - тяжело выдохнув сказал подросток.
- Объяснись.
- Она мне сказала, что я абсолютно ничего не знаю.
- То есть как ничего? Ты же говорил, что самостоятельно готовишься.
- Говорил... - заикаясь говорил покрасневший подросток.
- И как?
- Никак, видимо.
- Отлично... - женщина обреченно посмотрела в сторону. В комнате повисла неловкая пауза.
- Прости мам, - прервал молчание юноша - прости, что ничего тебе не говорил. Если честно, я уже давно прекратил готовиться. Раньше я еще справлялся, но теперь.
- Прекрати. Ты не виноват. Мне нужно было раньше поинтересоваться...
- Нет! Это ты прекрати, мам... Я...я...
- Что ты?
- Я не знаю что мне делать.
- Нужно найти репетитора - спустя пару минут проговорила женщина.
- Что?
- Ну а как иначе? Тебе же нужно подготовиться.
- Мам.
- Что?
огромное.
- Ешь уже...
До ОГЭ оставалось три месяца.