ответить на ВСЕ вопросы. Если не знаете не отвечать. 1) Вспомните, какие произведения русских писателей о юных героях Великой Отечественной войны вы читали.
2) Что роднит этих героев с молодыми героями войны 1812 года?
3) Как вы думаете, что побудило знаменитого автора исторических романов И. И. Лажечникова обратиться к воспоминаниям об Отечественной войне 1812 года?
4) Какие события личной жизни отразились в творческом восприятии М. И. Цветаевой героев — Отечественной войны 1812 года?
Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова "Бородино", написанное в 1837 году, рассказывает от имени безымянного солдата о Бородинском сражении. После прочтения стихотворения возникает чувства гордости за свой смелый и отважный народ, за их героизм и неиссякаемую силу в борьбе с захватчиками Родины. Восхищение идет в купе с сожалением о многочисленных потерях героев-защитников Отечества и о том, что нынешнее поколение воинов-мужчин, возможно, не такое смелое и отважное. Основная мысль "Бородино" — это огромная воля и героизм русского народа в борьбе с врагами на родной земле.
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.
Всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно Божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… Все желают лицезреть Божьего сына.
Начиная читать стихотворение, человек тут же проникается пытливым волнением грядущего, которое создаётся поэтом при прежде всего, ритма – разностопного амфибрахия, придающего, с другой стороны, некоторую лаконичность. Предложения, в меру распространённые, изобилуют большим количеством существительных – предметов и существ, описываемых в произведении. Даже если прочитать только их, всё равно сложится ясная картина происходящего: зима, ветер, степь, младенец, вертеп, склон, холм… Это говорит о мастерстве и точности Пастернака при создании ключевых образов читателю очень ярко проецировать сюжет у себя в со-знании.
Сюжет стихотворения, в свою очередь, опирается на несколько главных слов, вокруг которых автор как бы сосредотачивает свои описания. На удивление, эти слова, почти лишённые эпитетов, простые, но скрашенные сравнениями или олицетворением, как при описании звезды: Самые важные, на мой взгляд, три слова – «младенец», «звезда» и «все». О значении первых двух заявлено в тематике стихотворения, а третье обуславливается тем, что отражает всеобъемлемость случившегося – младенец – «весь сияющий», и – «всё пришедшее после… все мысли веков… все мечты… все миры…»
Важен символический смысл последней строфы. Здесь Б. Пастернак обращает вни-мание читателя на обособленную, не земную, природу чуда, говоря о звезде как о «гостье», отождествляя её в то же время с младенцем и тем самым показывая неразрывность обоих миров.
Таким образом, стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда» можно назвать уникальным. Оно очень объективно рассказывает нам об эпизоде Священного писания, облекая его в такую форму, в которой можно, безусловно, прочувствовать всю красоту и вечность религии как части нашей богатой культуры.