ответить письменно на вопросы по стихотворениям М.Ю Лермонтова. 1. "Ангел" Какие образы стихотворения являются главными? Какие два мира противопоставлены в нем? Что, по мысли поэта, является источником жизненных сил для человеческой души? 2. "Молитва" 0 какой живительной связи человека и Бога говорит поэт? Почему молитва человеку в "минуту жизни трудную" ?
1.Это не те деньги, деточка. Те тоже были десятками, но другие, а эти новенькие.
2.Мальчик нашëл кошек и вернул владельцу.
3.Честность, безкорысность.
Когда Серëжа протянул бабушке 30 рублей со словами "нашлись". Бабушка ответила ему " Это не те деньги, деточка. Те тоже были десятками, но другие, а эти новенькие."
Но это не главное, важно то что мальчик вернул кошелëк владелецу! А не оставил у себя, и не пожелел своих 30 рублей.
Такой поступок характерезует его как :честный, безкорысный, добрый.
Будте как Серëжа❤
P. S- не идеальный конечно. я говорю что от на 5 будет
Когда я читал повесть Н.В.Гоголя "Тарас Бульба", меня в самом начале заинтересовало одно слово - бурса. Я знал, что когда-то так назывались учебные заведения, но слово как-то прижилось в современном русском языке, хотя давно стало историзмом. Вот я и хочу написать о том, как и где учились сыновья Тараса Бульбы - Остап и Андрий.
Судя по тексту, они уже больше года учились в духовной семинарии. "Что это на вас за поповские подрясники? И этак все ходят в академии? — Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе..." И дальше: ..."какие же длинные на вас свитки!", "...смешное убранство: что это за веревка висит?". Это значит, что они носили длиннополые одежды, на манер тех, в которых ходят служители церкви.
Но утром, когда они собрались ехать на Сечь, их убранство уже не было смешным и нелепым: Тарас "сам выбирал для детей своих лучшие убранства. Бурсаки вдруг преобразились; на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были засунуты за пояс; сабля брякала по ногам". На Сечи их ждала совсем другая школа, которая должна была сделать из бурсаков настоящих мужчин.
В бурсы, т.е. в академии было принято отдавать мальчиков с 12 лет. Привыкший к свободе Остап убежал оттуда сразу же, за что был наказан. Четыре раза он закапывал в землю свой букварь. Но отец пригрозил ему страшным наказанием, и Остап стал прилежнейшим учеником.
И вот что интересно: в бурсе учили тому, что никому и никогда не пригодится в реальной жизни. "Тогдашний род учения страшно расходился с образом жизни: эти схоластические, грамматические, реторические и логические тонкости решительно не прикасались ко времени, никогда не применялись и не повторялись в жизни. Учившиеся им ни к чему не могли привязать своих познаний..."
Бурсаки были вечно голодными, поэтому совершали набеги на базарных торговок, которые "закрывали руками своими пироги, бублики, семечки из тыкв, как орлицы детей своих, если только видели проходившего бурсака".
Бурсаков нещадно пороли за провинности, и Остап бывал выпорот, хотя и считался одним из лучших учеников. Зато Андрий умел избежать наказания розгами, т.к. был более изобретателен. Он учился легко, охотно и без напряжения постигал и логику, и риторику, и богословие, и грамоту, которым их учили в академии профессоры-монахи.
Вот какие сведения о тогдашних школах мне удалось почерпнуть из повести "Тарас Бульба".