"Слово о полку Игореве" - величайшее историческое произведение и мировой памятник культуры. О традиционном исполнителе "Слова" повествуется в самом произведениии- это баян (поэт-певец, исполняющий свои сказы под аккомпанемент гуслей), а вот об авторе история умалчиает. Пусть Слово о полку Игореве" и называют художественным произведением, но изначально сказ уходит в истоки устного народного творчества, поэтому и автора назвать нельзя. В таких случаях говорят, что автором был весь русский народ. Как всё словесное разнообразие, необъятную фантазию и гибкость ума жителей Древней Руси заключить в одной личности? Да, это невозможно. Прибегнем к нашей фантазии. Я считаю, что автор "Слова" был пожилым старцем или человеком приклонных лет, наученным жизнью и поведавшего многое на своём веку. Он не обладал высокими чинами и званиями, а был простым человеком из дружины, воином, защищавшем Родину и своего князя. Старец сам переживал события, но только не со стороны князя Игоря, а со стороны одного из выживших после сражения с половцами. Этот образ похож на образ старика из стихотворения "Бородино" М. Ю. Лермонтова. Там старый солдат рассказывает молодому поколению о пережитой им войне. Но вернёмся к " слову о полку Игореве". Это великое произведение упоминается в рассказе В. М. Шукшина "Экзамен". Там профессор также размышлял об авторе ""слова", но это совсем другая история. На самом деле, размышлять о создателе сказа в образе одного человека можно бесконечно. Я думаю, куда важнее поглубже окунуться в суть самого произведения, проникнуться его глубоким содержанием и вынести из прочитанного важные жизненные уроки для себя, чем размышлять о том, что нам изначально не известно.
«Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы, величайшее художественное творение своего времени, в котором с большой точностью передан образ Древней Руси. В этом произведении изображается положение Русской земли, раздираемой междоусобными распрями князей.
В середине «Слова» автор переносит читателя в Киев, в «гридницу» Святослава, который видит «мутный» сон, предвещающий беду. Услышав о несчастье, Святослав «изронил свое златое слово», со слезами смешанное. Он сожалеет, что Игорь и Всеволод пошли «себе славы искать», не договорившись с другими князьями. Но в то же время Святослав одобряет их мужество и обращается ко всем русским князьям с горячим призывом объединиться.
Свое «Слово» киевский князь начинает с воспоминания о былых временах:
А ведь было время – без щитов,
Выхватив ножи из голенища,
Шли они на полчища врагов,
Чтобы отомстить за наши пепелища…
Затем он обращается к каждому князю, старается вспомнить его былые заслуги, похвалить…И все это с одной целью: объединить их в общей борьбе. С горечью заканчивает Святослав свое обращение словами о том, что « не вместе их знамена плещут, врозь поют их копия и блещут». Результат этого разъединения – страдающая русская «земля родная», которая ждет своих защитников.
Таким образом, могу сделать вывод, что золотое слово Святослава играет большую роль в произведении, потому что в нем содержится призыв к единению русских княжеств для защиты Отечества и прекращению усобиц.
Я считаю, что автор "Слова" был пожилым старцем или человеком приклонных лет, наученным жизнью и поведавшего многое на своём веку. Он не обладал высокими чинами и званиями, а был простым человеком из дружины, воином, защищавшем Родину и своего князя. Старец сам переживал события, но только не со стороны князя Игоря, а со стороны одного из выживших после сражения с половцами. Этот образ похож на образ старика из стихотворения "Бородино" М. Ю. Лермонтова. Там старый солдат рассказывает молодому поколению о пережитой им войне. Но вернёмся к " слову о полку Игореве".
Это великое произведение упоминается в рассказе В. М. Шукшина "Экзамен". Там профессор также размышлял об авторе ""слова", но это совсем другая история.
На самом деле, размышлять о создателе сказа в образе одного человека можно бесконечно. Я думаю, куда важнее поглубже окунуться в суть самого произведения, проникнуться его глубоким содержанием и вынести из прочитанного важные жизненные уроки для себя, чем размышлять о том, что нам изначально не известно.
В середине «Слова» автор переносит читателя в Киев, в «гридницу» Святослава, который видит «мутный» сон, предвещающий беду. Услышав о несчастье, Святослав «изронил свое златое слово», со слезами смешанное. Он сожалеет, что Игорь и Всеволод пошли «себе славы искать», не договорившись с другими князьями. Но в то же время Святослав одобряет их мужество и обращается ко всем русским князьям с горячим призывом объединиться.
Свое «Слово» киевский князь начинает с воспоминания о былых временах:
А ведь было время – без щитов,
Выхватив ножи из голенища,
Шли они на полчища врагов,
Чтобы отомстить за наши пепелища…
Затем он обращается к каждому князю, старается вспомнить его былые заслуги, похвалить…И все это с одной целью: объединить их в общей борьбе. С горечью заканчивает Святослав свое обращение словами о том, что « не вместе их знамена плещут, врозь поют их копия и блещут». Результат этого разъединения – страдающая русская «земля родная», которая ждет своих защитников.
Таким образом, могу сделать вывод, что золотое слово Святослава играет большую роль в произведении, потому что в нем содержится призыв к единению русских княжеств для защиты Отечества и прекращению усобиц.