ответьте ! 9. Расскажи о других героях рассказа.
Кто из них мог стать настоящим предво-
дителем «шайки»? Какими качествами,
по-твоему, должен обладать такой чело-
век?
10. Как ты думаешь, зачем автор расска-
зал читателю эту историю? Могла бы она
произойти на самом деле? Какую важную
мысль доверил тебе А. Т. Аверченко? Сфор-
мулируй её. Поделись с ребятами в классе.
Выясни, кто думает так же, как и ты.
Это время оказалось самым тяжелым для русского народа.
Враг отнял почти всё, но не смог память убить, отнять вчерашний день,
сломить русский характер!
Не смог забыть об этом времени и К. Симонов. Ведь автор не являлся сторонним наблюдателем, он сам дорогами войны, по «тракту, слезами измеренному
чаще, чем верстами» .
Любая война начинается с дороги. Образ дороги - символ жизненного пути, который каждый человек должен пройти достойно. И эти военные дороги разводят в разные стороны друзей: К. Симонова и А. Суркова, лирического героя и Алёшу.
Лирический герой – человек, сердцем принявший боль войны, искренне любящий
свою землю.
Войне неизбежно сопутствуют разлука и ожидание встречи, возвращения. Что ждёт впереди? Ждут ли? Рефреном звучат слова во второй части стихотворения «Мы вас подождём! » Мотив возвращения настойчиво выделен единоначатием (анафорой) лексически и интонационно. Синтаксический параллелизм усиливает, резко выделяет
и чувства людей, и состояние природы. Эхом разносят над землёй слова-утешения леса и пажити. Риторически звучит вопрос: «Ну что им сказать, чем утешить могли мы их? » Следом идущие голоса вызывают желание ответить: «Жди меня, и я вернусь, только очень жди…»
В названии рассказа слово судьба употреблено в нескольких лексических значениях. Можно рассматривать его и как историю Андрея Соколова, и его участь, и стечение обстоятельств. Шолохов описал человека не покориться обстоятельствам, выстоять. В битве с судьбой писатель показал поистине великую силу характера, духа, лучшие черты русского национального характера, наличие которых выстоять в столь нелёгких испытаниях, сохранить себя как личность.
Шолохов не назвал его «Судьба Андрея Соколова» , подчёркивая тем самым обобщённое значение повествования