В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
TatyanaKras
TatyanaKras
30.10.2021 07:46 •  Литература

ответьте кратко на вопрос. Есть ли в рассказе люди, которым так же, как и Володе, присуще чувство сострадания? Кто они? Приведи пример ( цитаты), подтверждающие ваш ответ

Показать ответ
Ответ:
svitlanaholenkp0an3s
svitlanaholenkp0an3s
23.12.2021 03:52

ответ:

66g65

объяснение:

в народе говорят, что счастье не терпит промедления. это поверье особенно хорошо отразилось в повести ивана сергеевича тургенева «ася». все произведения этого классика, так или иначе, связаны с темой любви, но «ася» - особая повесть, которая считается «жемчужиной» среди его работ. главный герой произведения - молодой человек самородок. путешествуя по германии, он встречает двух , которые впоследствии становятся его хорошими друзьями.

его счастье оказывается настолько близко, что осталось только протянуть руку, или просто сказать нужное слово, но он этим шансом не воспользовался, о чем сожалел всю оставшуюся жизнь. чтобы не раскрывать личности главного героя, автор представил его как господина н. н. его друзей зовут гагин и ася. это в высшей степени радушные, добрые и интеллигентные люди. ася является сводной сестрой гагина, которую он взял под опеку после смерти их отца. у нее неполное дворянское происхождение, чего она стыдится. в целом же, ася довольно веселая, озорная девушка с чистой душой.

н. н. все эти особенности ее характера известны, но когда дело доходит до серьезного шага и признания, он отступает. а у счастья, как известно, нет завтрашнего дня. зная его поверхностное восприятие и мира и духовную незрелость, гагин с асей решают уехать, так и не дождавшись решительных действий со стороны н. н. счастье главного героя оказалось невозможным из-за вовремя непроизнесенного вслух решения, из-за трусости и слабости характера. на тот момент он сомневался, что сможет быть счастлив рядом с такой импульсивной девушкой, как ася. но, по прошествии многих лет, он понял, что потерял любовь всей своей жизни.

н. н. так и не был по-настоящему счастлив. если бы он знал простую истину, что в любимых нужно видеть и принимать не только достоинства, но и их маленькие недостатки, возможно, все сложилось бы по-другому. в асе было столько других положительных черт, которые могли перечеркнуть ее прямодушие, которое так не понравилось господину н. на закате жизни он с сожалением вспоминал события того вечера, когда он отпустил из рук асю. он все еще хранил ее записки и давно увядший цветок гераниума, когда-то брошенный ею из окна.

он знал, что «у счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день, а мгновенье».

0,0(0 оценок)
Ответ:
danil7531
danil7531
10.10.2022 23:53

Схема анализа стихотворения

Общеизвестно, что жесткой, канонической схемы анализа поэтического текста не существует, поскольку художественное произведение — явление живое, сопротивляющееся сухому, унифицированному подходу. Следует помнить, что поэтический текст анализировать сложнее, чем прозаический, так как гармонию стиха нетрудно разрушить, неуклюже прикоснувшись к тончайшей поэтической ткани стихотворения, которое стремится запечатлеть «невыразимое», «шепнуть о том, пред чем язык немеет», по образному выражению А. А. Фета.

Восприятие лирики читателем предельно субъективно, глубокий же анализ стихотворения сродни искусству. Не случайно М. И. Цветаева, говоря о беззащитности художественного слова, замечает: «Меня нужно понять — либо меня нет». Каждое стихотворение по-своему уникально: в одном случае размер стиха имеет содержательный смысл (так, хорей В. А. Жуковского «Мщение» передает зловещий топот лошадиных копыт), в другом метр является формальным элементом, безучастным к сокровенным смыслам художественного текста, в одном стихотворении разворачивается новеллистический сюжет (цикл стихотворений Н. А. Некрасова «На улице»), в другом — лирический сюжет свернут настолько, что почти полностью уходит в подтекст стихотворения (А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...»). Главные задачи поэта в конкретном стихотворении могут быть самыми разными: передача внутреннего состояния героя, воплощение в образной форме философской мысли, создание музыки стиха. Так, важнейшая художественная задача А. С. Пушкина в элегии «Ненастный день потух; ненастной ночи мгла...» — передача тончайших изменений настроения лирического героя, тоскующего по возлюбленной, с которой он разлучен. Его душа рвется к ней, он мысленно созерцает ее образ и бесконечно страдает от невольных ревнивых подозрений, почти не выраженных в слове: об этой душевной муке можно лишь догадаться по лавине точек, которые обрывают стихотворение:

Никто ее любви небесной не достоин.

Не правда ль: ты одна... ты плачешь...

я спокоен;

Но если

В апокалипсической зарисовке Ф. И. Тютчева «Последний катаклизм» наиболее существенным оказывается философская мысль, которая утверждает существование Бога и трагическую для человека невозможность его познать:

Когда пробьет последний час природы, Состав частей разрушится земных: Все зримое опять покроют воды, И Божий лик изобразится в них!

Стихотворение А. А. Блока «В углу дивана», прежде всего, завораживает своеобразной мелодией стиха, которая создается не только размером, но и своеобразным синтаксическим членением стиха.

Но в камине дозвенели Угольки.

За окошком догорели Огоньки.

И на вьюжном море тонут Корабли.

И над южным морем стонут Журавли.

Задача формирования читательской культуры предполагает знание о наиболее общих возможных аспектах анализа стихотворения, умение его интерпретировать. Предложенная в схеме последовательность разбора стихотворения условна, хотя и обладает определенной логикой, сложившейся в практике анализа. Создание свободного (в жанре эссе) комментария стихотворения или строго исследовательского текста о нем можно начинать с любого из предложенных в схеме направлений анализа. При этом отправной пункт анализа, как и логику дальнейших рассуждений, следует искать в самом художественном тексте.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота