ответьте кратко на вопросы: 1 Почему о героине рассказа «Телеграмма» можно сказать ,как о герое известной притчи, что она пропала и нашлась ? 2 Для чего Паустовский в рассказе проводит такую параллель с притчей?
"Суровый корабль вламывался в его организм.." Артур Грей, герой повести Александра Грина "Алые паруса", происходил из очень знатной семьи, его будущее было предопределено поколениями предков. Но в 11 лет он увидел на стене библиотеке картину с изображением шторма на море и твердо решил стать моряком. В воображении "Он был судьбой, душой и разумом корабля. Его характер определял досуги и работу команды. Сама команда подбиралась им лично и во многом отвечала его наклонностям. Он знал привычки и семейные дела каждого человека. Он обладал в глазах подчиненных магическим знанием, благодаря которому уверенно шел, скажем, из Лиссабона в Шанхай, по необозримым пространствам. Он отражал бурю противодействием системы сложных усилий, убивая панику короткими приказаниями; плавал и останавливался, где хотел; распоряжался отплытием и нагрузкой, ремонтом и отдыхом". Мальчик читал взахлеб о пиратских, торговых, военных кораблях. О терпящих бедствие, о празднующих избавление от гибели. О путешествиях и открытиях кораблей научных экспедиций. Но как единственный сын владельцев замка он не мог представить себя в будущей жизни, не обладающим властью. Не достигнув 15 лет, юноша сбежал из дома и поступил юнгой на шхуну. Он старался во всем подражать бывалым морякам. Но капитан шхуны считал, что это прихоть избалованного мальчишки и предвкушал, как тот бросит свою затею, не справившись с трудностями. А трудности были еще какие! Юноша обдирал локти, ползая по снастям. Его нежные маленькие руки болели от двухпудовых канатов. "Случалось, что петлей якорной цепи его сшибало с ног, ударяя о палубу, что не придержанный у кнека канат вырывался из рук, сдирая с ладоней кожу, что ветер бил его по лицу мокрым углом паруса с вшитым в него железным кольцом, и, короче сказать, вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания". Но юнга терпеливо выносил с улыбкой презрения не только физические страдания, но брань и насмешки команды над неумехой. А вот когда он стал "своим", то издевательства прекратились. И не только из-за растущего мастерства и стойкости: Артур не гнушался кулаками отвечать обидчикам. Лучшей наградой для Грея было признание капитаном Гопом его успехов и характера. Капитан лично взялся учить его всем необходимым капитану наукам. Конечно же, суровый капитан "Ансельма" не был излишне деликатен, но эта "отделка щенка под капитана" осуществлению мечты о капитанском мостике. Хотя "беспокойный труд" на корабле резко отличался от детских представлений Артура Грея, он был необходим в освоении морской науки. А от моря отвратить не мог – не тот характер! Двадцатилетний Артур Грей стал капитаном собственного трехмачтового галиота "Секрет".
1. У Машеньки есть волшебная иголочка. 2. Она теряет свою иголочку. 3. Машу успокаивают ежик и старая сосна. 4. Шелкопряд рассказывает Машеньке, что иголочку забрала Баба-яга, и отговаривает ее идти в опасное место. 5. Девочка находит Бабу-ягу. 6. Баба-яга разукрашивает узорами ковер-самолет. 7. Сова и Баба-яга хотят съесть Машу. 8. Баба-яга варит суп из совы. 9. Машенька заканчивает шить ковер-самолет. 10. Сосна и еж задерживают Бабу-ягу. 11. Машенька летит на ковре-самолете домой. 12. Машенька шьет новые красивые вещи.
"Суровый корабль вламывался в его организм.."
Артур Грей, герой повести Александра Грина "Алые паруса", происходил из очень знатной семьи, его будущее было предопределено поколениями предков. Но в 11 лет он увидел на стене библиотеке картину с изображением шторма на море и твердо решил стать моряком.
В воображении "Он был судьбой, душой и разумом корабля. Его характер определял досуги и работу команды. Сама команда подбиралась им лично и во многом отвечала его наклонностям. Он знал привычки и семейные дела каждого человека. Он обладал в глазах подчиненных магическим знанием, благодаря которому уверенно шел, скажем, из Лиссабона в Шанхай, по необозримым пространствам. Он отражал бурю противодействием системы сложных усилий, убивая панику короткими приказаниями; плавал и останавливался, где хотел; распоряжался отплытием и нагрузкой, ремонтом и отдыхом".
Мальчик читал взахлеб о пиратских, торговых, военных кораблях. О терпящих бедствие, о празднующих избавление от гибели. О путешествиях и открытиях кораблей научных экспедиций. Но как единственный сын владельцев замка он не мог представить себя в будущей жизни, не обладающим властью.
Не достигнув 15 лет, юноша сбежал из дома и поступил юнгой на шхуну. Он старался во всем подражать бывалым морякам. Но капитан шхуны считал, что это прихоть избалованного мальчишки и предвкушал, как тот бросит свою затею, не справившись с трудностями.
А трудности были еще какие! Юноша обдирал локти, ползая по снастям. Его нежные маленькие руки болели от двухпудовых канатов. "Случалось, что петлей якорной цепи его сшибало с ног, ударяя о палубу, что не придержанный у кнека канат вырывался из рук, сдирая с ладоней кожу, что ветер бил его по лицу мокрым углом паруса с вшитым в него железным кольцом, и, короче сказать, вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания".
Но юнга терпеливо выносил с улыбкой презрения не только физические страдания, но брань и насмешки команды над неумехой. А вот когда он стал "своим", то издевательства прекратились. И не только из-за растущего мастерства и стойкости: Артур не гнушался кулаками отвечать обидчикам.
Лучшей наградой для Грея было признание капитаном Гопом его успехов и характера. Капитан лично взялся учить его всем необходимым капитану наукам. Конечно же, суровый капитан "Ансельма" не был излишне деликатен, но эта "отделка щенка под капитана" осуществлению мечты о капитанском мостике.
Хотя "беспокойный труд" на корабле резко отличался от детских представлений Артура Грея, он был необходим в освоении морской науки. А от моря отвратить не мог – не тот характер! Двадцатилетний Артур Грей стал капитаном собственного трехмачтового галиота "Секрет".
2. Она теряет свою иголочку.
3. Машу успокаивают ежик и старая сосна. 4. Шелкопряд рассказывает Машеньке, что иголочку забрала Баба-яга, и отговаривает ее идти в опасное место.
5. Девочка находит Бабу-ягу.
6. Баба-яга разукрашивает узорами ковер-самолет.
7. Сова и Баба-яга хотят съесть Машу.
8. Баба-яга варит суп из совы.
9. Машенька заканчивает шить ковер-самолет.
10. Сосна и еж задерживают Бабу-ягу.
11. Машенька летит на ковре-самолете домой.
12. Машенька шьет новые красивые вещи.