В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lglglglgl
lglglglgl
06.04.2023 18:34 •  Литература

ОТВЕТТЕ КТОТ-ТО В ТЕЧЕНИИ 8 ЧАСОВ НА ВСЕ ВО И Т,Д,( только тем кто ответил на каждый во и сделал статью и т.д. т.п.)
Родная природа в стихах русских поэтов. А. А. Блок. От-ражение высоких идеалов в лирике поэта
С чем у вас ассоциируются образы зайчика, волка, осени, лета?

2) Что, по вашему мнению, мог подразумевать автор под описываемым сюжетом, если учитывать, что в символизме повествование носит не прямой, а ассоциативный, иносказательный характер?

3) Определите тему стихотворения.

4) Как вы думаете, какие чувства выражает поэт в этом стихотворении?

5) Определите, какие художественные средства используются в стихотворении. Приведите примеры

Полный месяц встал над лугом.
Полный месяц встал над лугом Неизменным дивным кругом, Светит и молчит. Бледный, бледный луг цветущий, Мрак ночной, по нем ползущий, Отдыхает, спит. Жутко выйти на дорогу: Непонятная тревога Под луной царит. Хоть и знаешь: утром рано Солнце выйдет из тумана, Поле озарит, И тогда пройдешь тропинкой, Где под каждою былинкой Жизнь кипит.

Задания к стихотворению

1) Стихотворение написано в направлении символизма. Символи́зм — одно из крупнейших течений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризуемое использованием символики, недосказанности, намёков, таинственных и загадочных образов.

С чем у вас ассоциируются образы солнца, месяца, поля, луга, тумана?

2) Что, по вашему мнению, мог подразумевать автор под описываемым пейзажем, если учитывать, что в символизме повествование носит не прямой, а ассоциативный, иносказательный характер?

3) Определите тему стихотворения.

4) Как вы думаете, какие чувства выражает поэт в этом стихотворении?

5) Определите, какие художественные средства используются в стихотворении. Приведите примеры
Выберите абсолютно любое слово и попробуйте составить словарную статью (энциклопедическую или лингвистическую) самостоятельно. Для выполнения задания используйте инструкцию, данную ниже.

Инструкция

I. Для составления лингвистической словарной статьи:

1. Указать ударение в ед.ч. и мн.ч.

2. Определить окончание в родительном падеже ед.ч. и именительном и родительном падежах во мн.ч.

3. Дать предложенному слову толкование.

4. Привести пример использования данного слова в речи.

5. Записать уменьшительную форму, если есть, пример употребления этой формы.

6. Записать прилагательное, образованное от данного слова, пример его употребления.

II. Для составления энциклопедической словарной статьи:

1. Рассказать о природе предмета (что это?)

2. Описать основные свойства (какое это?)

3. Перечислить возможные виды.

выполнить анализ стихотворения «Родная деревня».

Р.П. Погодин «Время говорит – пора»
Во к прочитанному материалу

1. Как бы вы охарактеризовали каждого из персонажей-подростков (Борьку, Володьку, Женьку)?

2. Данный рассказ описывает процесс формирования взрослого человека под грузом жизненных испытаний. Какие испытания выпали на долю Володьки?

3. Почему Глухов, отец Володьки, пристрастился к алкоголю? Обвинили бы вы его или оправдали, зная причину его алкоголизма?

4.Как вы думаете, почему Володька решил выбрать профессию отца, если с ним у героя были очень натянутые отношения? Ведь кроме того Володьке были доступны более хорошие вакансии.

Показать ответ
Ответ:
nholodok400
nholodok400
04.11.2021 22:19

Стихотворение «Неохотно и несмело» написано 6 июня 1849 года. Ф. Тютчев создал его по дороге в село Овстуг, куда он изредка приезжал из Петербурга.

Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.

Приверженец романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней. Тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «солнце раз еще взглянуло// Исподлобья на поля». Небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.

Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии. Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.

Стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.

Для передачи изменений в состоянии природы Тютчев прибегает к разнообразным художественным средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. Аллитерация р и г создает звуковые образы грома, а аллитерация с в первом и последнем четверостишиях поэту передать сияние солнца.

Насыщенность произведения глаголами (за тучей прогремело, пробилась молнии струя, вихрем пыль летит) передает динамизм описываемой картины. Отсутствие глаголов во второй строфе создает ощущение ожидания надвигающейся грозы. Глагольная лексика стихотворения красочна и выразительна: окаймил, принахмурилась, потонула.

Разнообразна создающая светлый и радостный колорит цветовая палитра стихотворения: зеленеющие нивы, пламень белый, синей молнии струя, земля в сиянье. Произведение насыщено движением, красками, звуками.

Поэт использует разнообразные тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля), эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие нивы), метафоры (земля потонула, молния пробилась).

Тонкий лирик, Тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле. Гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир.



0,0(0 оценок)
Ответ:
Шпунтя
Шпунтя
03.01.2023 03:07

Короче начьнем

Жизнь главного героя рассказа А. Платонова

«Юшка», по мнению жителей города, однообразна,

скучна и бесполезна. Юшка не такой, как все. Дети

недоумевали: «взаправду ли Юшка живой?» Они не

знали другого такого человека, который бы так

кротко и безропотно сносил их обиды. Взрослые

вымещали на Юшке свою злобу. Им не нравилось,

что кузнеца — «непохожий»: «Ты живи и честно, как я живу, а тайно ничего не

думай». Люди считали его лишним. Даже дочь

хозяина кузницы, у которого Юшка жил и работал,

говорила ему: «Лучше бы ты умер, Юшка. Зачем ты

живешь?»

Ефим— Юшка —жил для доброты и любви. Он

любил все живые существа. Покидая раз в год

город и уйдя далеко, где было безлюдно. Юшка

«целовал цветы, гладил кору на деревьях и

подымал с тропинки бабочек и жуков, и долго

всматривался в их лица, чувствуя себя без них

осиротевшим». Он ощущал себя частицей этого

огромного мира, каждая песчинка которого ему

была нужна. И считал, что и он «всему свету

нужен»: и цветам, и бабочкам, и людям. Он любил

людей, сострадал им, растворяя в себе их злобу и

глумление. Он любил чужую девочку-сироту. Из

сострадания к ней Юшка отказывался от самых бытовых вещей: «чаю не пил и сахару не

покупал», долгие годы носил одну и ту же одежду,

всю жизнь обувал одни и те же валенки. Все

заработанные деньги он отдавал сироте, чтобы она

жила и училась.

Юшка верил, что он нужен людям, что люди его

любят, только они не умеют любить человека и не

знают, что делать для любви. Своей жизнью Юшка

показал, что для любви не надо говорить громкие

слова. Для любви нужно тихо людям,

заботиться о них. Юшкина любовь к миру не

прервалась с его смертью. Она продолжилась в

жизни девочки-сироты, которая стала врачом,

приехала в город, чтобы лечить Юшку, но не

застала уже его. Девушка-врач осталась в городе,

стала работать в больнице д ля чахоточных. Все в

городе называют ее дочерью доброго Юшки. Она

«лечит и утешает больных людей, не утомляясь

утолять страдания и отдалять смерть от

ослабевших».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота