ответьте можно кратко на 2 во Найдите сравнения в тексте.
2. Как вы понимаете последнее предложение рассказа «По снегу»? С кем автор сравнивает писателей и читателей?
Варлам Шаламов «По снегу»
Как топчут дорогу по снежной целине? Впереди идет человек, потея и ругаясь, едва переставляя ноги,
поминутно увязая в рыхлом глубоком снегу. Человек уходит далеко, отмечая свой путь неровными черными ямами.
Он устает, ложится на снег, закуривает, и махорочный дым стелется синим облачком над белым блестящим снегом.
Человек уже ушел дальше, а облачко все еще висит там, где он отдыхал, — воздух почти неподвижен. Дороги всегда
прокладывают в тихие дни, чтоб ветры не замели людских трудов. Человек сам намечает себе ориентиры в
бескрайности снежной: скалу, высокое дерево, — человек ведет свое тело по снегу так, как рулевой ведет лодку по
По проложенному узкому и неверному следу двигаются пять-шесть человек в ряд плечом к плечу. Они
ступают около следа, но не в след. Дойдя до намеченного заранее места, они поворачивают обратно и снова идут
так, чтобы растоптать снежную целину, то место, куда еще не ступала нога человека. Дорога пробита. По ней могут
идти люди, санные обозы, тракторы. Если идти по пути первого след в след, будет заметная, но едва проходимая
узкая тропка, стежка, а не дорога — ямы, по которым пробираться труднее, чем по целине. Первому тяжелее всех, и
когда он выбивается из сил, вперед выходит другой из той же головной пятерки. Из идущих по следу каждый, даже
самый маленький, самый слабый, должен ступить на кусочек снежной целины, а не в чужой след. А на тракторах и
лошадях ездят не писатели, а читатели.
План
1. Мне читали сказки Пушкина в детстве.
2. Я всегда любила сказки Пушкина.
3. Меня восхищает современность сказок Пушкина.
4. Сказки Пушкина нас многому учат.
Текст:
Что для меня значат сказки Александра Сергеевича Пушкина? Очень многое. Эти сказки читала мне вслух мама, и в самых драматичных местах мое сердце замирало. В детстве я очень любила сказки Пушкина и могла слушать их снова и снова. Еще в детском саду я читала наизусть большие отрывки из любимых сказок.
А потом я уже сама по слогам читала свои первые книжки, и, конечно же, среди них были произведения Пушкина.
"Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"... Я даже не могу выбрать, какая из них моя самая любимая.
Что меня больше всего восхищает в сказках Пушкина, так это то, что они современны даже егодня, хотя написаны в начале девятнадцатого века. Они написаны настолько живым языком, что забываешь, сколько на самом деле лет этим сказкам. Два века! За двести лет русский язык довольно сильно изменился, а сказки Пушкина остались такими же чудесными.
Кроме того, сказки Пушкина многому нас учат. Например, в "Сказке о рыбаке и рыбке" золотая рыбка исполняла желания старика, благодаря его за то, что тот сохранил ей жизнь. Но жене старика все было мало, и жадная старуха была в конце концов наказана. Из этой сказки даже самый маленький ребенок легко поймет, что благодарным быть хорошо, а жадным - плохо. Наказан был и царь Дадон из "Сказки о золотом петушке". Недаром Пушкин заканчивает эту сказку словами: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Должно подойти!!