Этот эпизод из рассказа К.Г.Паустовского задает тон всему рассказу. То чувтво, которое возникает при прочтении этого эпизода, красной нитью тянется через весь рассказ. Чувство грусти, одиночества и какой-то безысходности. Это особенно подчеркивает изображение пейзажа. На мой взгляд, описание природы не только созвучно с главной мыслью рассказа, но и подчеркивает состояние его главной героини – Катерины Петровны. Как холодна и уныла осень, так же холодно и одиноко умирающей женщине, пасмурно на ее душе. Как тащатся, цепляясь за "облтевшие ветлы" тучи, так же тяжело уже передвигается Катерина Петровна, цепляясь за стенки. Думаю, что не случайно и описание подсолнуха вначале рассказа «.. все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора». Как цепляется за жизнь маленький подсолнух, напоминая своим цветком о теплом лете, так же цепляется за жизнь Катерина Петровна, вспоминая о молодости и надеясь на встречу с дочерью. Одинокими свидетелями давно минувшей юности Катерины Петровны остались старый ветшающий дом с такими же старыми, пыльними вещами в нем, и картины на стенах, которые "потускнели от времени". А ведь она из картин - подарок Крамкого, "эскиз к его "Неизвестной". Все говорит о жизни, одиночестве и брошенности Катерины Петровны.
Монолог представляет собой развернутое высказывание от лица Ильи Муромца. Его речь заключена в кавычки, и перед ней находятся слова автора. Восклицательные предложения передают эмоциональное состояние героя, испытывающего обиду оттого, что князь Владимир забыл одного из лучших своих богатырей, не пригласив на пир, забыл о его былых заслугах. Речь Ильи построена на многочисленных образных антитезах: богатство и роскошь княжеского двора — жизненная неприхотливость Ильи; молодые богатыри — старый Илья; служба у князя — свобода, к которой стремится богатырь; душная жизнь в Киеве — просторы природы. Илья привык к волюшке и простору и не сожалеет об оставленной службе у князя — в этом заключена жизненная позиция героя
Відповідь:
Этот эпизод из рассказа К.Г.Паустовского задает тон всему рассказу. То чувтво, которое возникает при прочтении этого эпизода, красной нитью тянется через весь рассказ. Чувство грусти, одиночества и какой-то безысходности. Это особенно подчеркивает изображение пейзажа. На мой взгляд, описание природы не только созвучно с главной мыслью рассказа, но и подчеркивает состояние его главной героини – Катерины Петровны. Как холодна и уныла осень, так же холодно и одиноко умирающей женщине, пасмурно на ее душе. Как тащатся, цепляясь за "облтевшие ветлы" тучи, так же тяжело уже передвигается Катерина Петровна, цепляясь за стенки. Думаю, что не случайно и описание подсолнуха вначале рассказа «.. все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора». Как цепляется за жизнь маленький подсолнух, напоминая своим цветком о теплом лете, так же цепляется за жизнь Катерина Петровна, вспоминая о молодости и надеясь на встречу с дочерью. Одинокими свидетелями давно минувшей юности Катерины Петровны остались старый ветшающий дом с такими же старыми, пыльними вещами в нем, и картины на стенах, которые "потускнели от времени". А ведь она из картин - подарок Крамкого, "эскиз к его "Неизвестной". Все говорит о жизни, одиночестве и брошенности Катерины Петровны.
Пояснення:
Илья привык к волюшке и простору и не сожалеет об оставленной службе у князя — в этом заключена жизненная позиция героя