ответьте на каждый вопрос коротко. я читала произведение, но не поняла вообще
1. как и когда петрушка гринёв узнал о пугачеве?
2. вспомните описание внешности пугачева в главе ,,вожатый". каким его показывает автор? как меняется облик пугачева в главе ,,приступ"? можно ли в нём узнать вожатого?
3. прочитайте эпизод, когда пленные присягают пугачёву. кто из них и почему отказывается признавать в пугачеве царя? что петрушу гринева от виселицы? почему швабрин оказался в рядах мятежников? можно ли его назвать единомышленником пугачёва?
4. прочитайте разговор гринёва и пугачева в главе ,,незваный гость". почему гринёв, говоря с пугачевым, не боится его? как пугачев относится к гринёву? чем объясняется это отношение? о чём разговаривают пугачёв с гринёвым? как в этом диалоге рассказываются взгляды пугачёва на жизнь?
5. кем в глазах гринёва является пугачёв- народным предводителем или разбойником? как относится гринёв к пугачеву?
6. почему гринёв не может принять сторону пугачева?
Роман о величии русского народа.
Всем содержанием романа Толстой показал, что именно народ, поднявшийся на борьбу за независимость, изгнал французов и обеспечил победу. Толстой говорил, что в каждом произведении художник должен любить главную мысль, и признавался, что в «Войне и мире» он любил «мысль народную». Этой мыслью освещено развитие главных событий романа. «Мысль народная» лежит и в оценке исторических лиц и всех других героев романа. Толстой в изображении Кутузова сочетает историческое величие и народную простоту. Образ великого народного полководца Кутузова занимает значительное место в романе. Единство Кутузова с народом объясняется тем «народным чувством, которое он носил в себе во всей чистоте и силе его». Благодаря этому душевному качеству, Кутузов и является «представителем народной войны».
Началось всё с того, что я упала прямо в коридоре около класса. Все вокруг засмеялись и начали подшучивать надо мной. Во-первых, мне было больно, а во-вторых, мне было очень обидно. Что смешного в том, что человек упал? Ему же больно и немного стыдно. Но хуже всего было то, что моя подруга Наташка смеялась вместе со всеми. От обиды я расплакалась и пересела за другую парту. Я решила, что больше никогда не буду с ней дружить.
После урока Наташа подошла ко мне. Я отвернулась. Она молча сидела около меня и вдруг тоже заплакала.
- Прости меня, - всхлипывала Наташка. - Не знаю, почему я засмеялась. Прости.
Мне стала так жалко подружку, что я забыла про свою обиду и простила её.
Домой мы пошли вместе.