ответьте на них
11 Распределите данные во на «Тонкие» и «Толстые». Отве
ответы подкрепляйте строками из текста.
е? Подтвердите свой ответ
оссоздания карти-
1. Что происходит вокруг, когда незнакомец начинает играть о
2. Как звучит клавесин? Что происходит в природе? Подтвер,
цитатой из рассказа.
3. Как запел старый клавесин?
4. Какие изобразительные средства использует автор для воссозно
ны весеннего цветущего сада? Какова их роль?
5. Есть ли сравнения в тексте?
6. Мрачная жизнь повара противопоставляется ярким, цвету
наниям. Как называется данный приём, использованный писателем?
7. Как вы думаете, кто был этот незнакомец? Есть предположение?
Задание 1.
Крыловское творение считают редкой басней, которая начинается с морали, ведь обычно в этом жанре мораль завершает произведение. С самого начала повествования писатель задает читателям определенное настроение. Адресат знает, о чем дальше будет говорить автор. Крылов в красивой, литературной форме подает читателям известную истину: сила часто автоматически означает правоту.
Задание 2.
самые благородные, Стародум - резонёр, то есть герой, выражающий мысли самого автора - о необходимости честного выполнения своего долга дворянина - служить отечеству
Задание 3.
Генералы, мгновенно одичав на острове, уподобляются зверям, готовым сожрать друг друга, бросаются друг на друга, и один генерал второму чуть не откусывает ухо. Это гипербола.
Генералы, чувтвуя себя очень могущественными в своей регистратуре в Питере, на острове становятся бес . А мужик, чьим трудом они живут вообще и на острове в частности, напротив, умаляет свои заслуги. Ничтожность генералов показана на фоне могущества мужика. Это гротеск.
Объяснение:
это должно быть правильно, если ответ покажется длинным сократи на несколько предложений
ответ:Тема урока: «Итоговый урок по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Сравнительный анализ экранизации поэмы с авторским текстом».
Цели: 1) рассмотреть роль художественной детали в создании образа персонажа; 2) сравнить экранизацию поэмы с текстом автора; 3) проверить знания учащихся по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»; 4) формирование творческой личности учащихся, воспитание их культуры.
Предварительное задание:
1) подумать над проблемным вопросом: «Представьте, что вы являетесь сценаристами и режиссерами-постановщиками, снимающими художественный фильм по поэме «Мертвые души». Как бы вы решили проблему с многочисленными лирическими отступлениями в поэме Н.В.Гоголя?»;
2) перечитать 6 главу «Мертвых душ».
Оборудование: художественный фильм М.Швейцера «Мертвые души», компьютерный тест «Лиро-эпический жанр», распечатанный на листах тест по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Ход урока
Организационный момент.
- Наш сегодняшний урок – итоговый по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Вам предстоит побывать в роли сценаристов и режиссеров-постановщиков, мы посмотрим видеофрагмент фильма «Мертвые души» и сравним, как рассказал о жизни персонажа поэмы Н.В.Гоголь и как о ней «рассказано» средствами кино, а также вы выполните итоговый тест по этому произведению.
Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» и одноименном художественном фильме.
- По жанру «Мертвые души» - поэма, то есть лиро-эпическое произведение, где лирическое и эпическое равноправно, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям.
Объяснение: