ответьте на проблемный вопрос, опираясь на данный фрагмент, а также на произведение в целом: «Можно ли, по мнению Л.Н. Толстого, разрешать конфликты между странами, прибегая к войне, и оправдывать убийство врага, даже если оно вызвано патриотически По тексту Войдя на курган, Пьер сел в конце канавы, окружающей батарею, и с бессознательно-радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него. Изредка Пьер все с той же улыбкой вставал и, стараясь не помешать солдатам, заряжавшим и накатывавшим орудия, беспрестанно пробегавшим мимо него с сумками и зарядами, прохаживался по батарее. Пушки с этой батареи одна за другой стреляли, оглушая своими звуками и застилая всю окрестность пороховым дымом.
Появление невоенной фигуры Пьера в белой шляпе сначала неприятно поразило этих людей. Солдаты, проходя мимо его, удивленно и даже испуганно косились на его фигуру. Старший артиллерийский офицер, высокий, с длинными ногами, рябой человек, как будто для того, чтобы посмотреть на действие крайнего орудия, подошел к Пьеру и любопытно посмотрел на него.
Солдаты неодобрительно покачивали головами, глядя на Пьера. Но когда все убедились, что этот человек в белой шляпе не только не делал ничего дурного, но или смирно сидел на откосе вала, или с робкой улыбкой, учтиво сторонясь перед солдатами, прохаживался по батарее под выстрелами так же спокойно, как по бульвару, тогда понемногу чувство недоброжелательного недоуменья к нему стало переходить в ласковое и шутливое участие... Солдаты эти сейчас же мысленно приняли Пьера в свою семью, дали ему прозвище. «Наш барин» прозвали его и про него ласково смеялись между собой.
Одно ядро взрыло землю в двух шагах от Пьера. Он, обчищая взбрызнутую ядром землю с платья, с улыбкой оглянулся вокруг себя.
– И как это вы не боитесь, барин, право! – обратился к Пьеру краснорожий широкий солдат, оскаливая крепкие белые зубы.
– А ты разве боишься? – спросил Пьер.
– А то как же? – отвечал солдат. – Ведь она не помилует. Нельзя не бояться, – сказал он, смеясь.
Перекатная пальба пушек и ружей усиливалась по всему полю, но из-за дыма выстрелов с того места, где был Пьер, нельзя было почти ничего видеть. Первое его бессознательно-радостное возбуждение, произведенное видом и звуками поля сражения, заменилось теперь, в особенности после вида одиноко лежащего солдата на лугу, другим чувством. Сидя теперь на откосе канавы, он наблюдал окружавшие его лица.
тезис о том, что "подростковые годы-самые тяжёлые в жизни человека" является, мягко говоря, спорным. а пример из "ромео и джульетты" вовсе не корректный. не надо забывать, что шекспир написал эту трагедию в конце 16 века. по меркам современников, ромео и джульета уже считались молодыми людьми, а не подростками =) . собственно, у джульетты уже жених был (мать напоминает 13-летней девушке, что она уже взрослая, и вечером на ей предстоит встреча с женихом — молодым и красивым графом парисом, состоящим в родстве с герцогом) .
но это лирическое отступление)
по теме значит. допустим, что эти двое являются подростками. тогда основной проблемой является непонимание между подростками и их более старшими родственниками. точнее в неспособности старших услышать подростка, считая себя всегда и во всём правыми. типа: мы лучше знаем, что надо, а ты мол бери и исполняй наши "повелевания". мол, а не хочешь, так заставим.
в качестве примера, разговор джульетты с родителями, когда её за париса решили замуж отдать.
леди капулетти
в четверг, моя хорошая. в четверг
прекрасный граф парис, твой нареченный,
с утра нас приглашает в храм петра,
чтобы с тобою сочетаться браком.
на что джульетта отвечает, не мол , но я лучше уж за ромео. тут заходит отец.
капулетти
закат сопровождается росой,
племянника ж закат отмечен ливнем.
опять потоки? все еще в слезах?
на взгляд такое щупленькое тельце,
а борется, как на море корабль,
с пучиной слез и ураганом вздохов
до воцаренья новой тишины.
ну, как дела? уже ты сообщила
ей наше повеление, жена?
леди капулетти говорит ему, что джульета не согласна за идти за париса. на что отец отвечает:
капулетти
вот логика! прости, не понимаю.
где связь? то «» и «горда» ,
то «не горда» вдруг и «не » .
брось эти штуки, маменькина дочь!
что гордость мне твоя и ?
а вот в четверг, , изволь
пойти венчаться в храм с парисом или
тебя я на верёвке притащу.
ну, собственно слово "повеление", фраза "тебя я на верёвке притащу" и показывает отношение капулетти старшего к мнению собственной дочери. отсюда и извечный конфликт отцов и детей)