ответьте на следующие вопросы: по фильму Андрей Рублев Андрей Рублев 1 серия (драма, реж. Андрей Тарковский, 1966 г.)
Пролог. Как вы думаете, почему люди пытаются препятствовать, остановить полет человека на шаре? Подумайте, как в средние века относитесь к изобретателям и почему?
В первой новелле “Скоморох” мы знакомимся с главными героями фильма. Кто они? Куда они держат путь?
О чем поет скоморох? Почему его забирают стражники? Кто предупредил стражников о том, что выступает скоморох? Что стало с гуслями скомороха?
Во второй новелле “Феофан Грек” происходит разговор Кирилла и Феофана Грека. На каких условиях соглашается работать Кирилл Грека? Как вы думаете, что это нам говорит о Кирилле? Какой он Человек? Кого в итоге зовет к себе Феофан?
В третьей новелле “Страсти по Андрею” состоялся спор Рублева и Грека о природе простого человека. Как к людям относится Грек? Какими он их считает? Какой видит природу человеческую? А как Рублев?
Четвертая новелла называется “Праздник”. О каком празднике идет речь? Почему люди связывают Андрея Рублева? Почему некоторых из них утром преследуют стражники?
Новелла пятая “Страшный суд” рассказывает нам о терзаниях Андрея и в работе над фреской “Страшный суд” и действительно страшным судом, который случился над артелью резчиков по камню. Как вы думаете почему и кто их ослепил?
В десятой главе романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» описывается спор Базарова и Кирсанова, который стал очередным подтверждением конфликта отцов (в лице Павла Петровича) и детей (в лице Евгения).
Неприязнь между Кирсановым и Базаровым возникла еще при их первой встрече. Со временем она переросла в ничем не прикрытый конфликт, противостояние двух разных поколений. Кульминацией стал их разговор за вечерним чаем. Когда речь зашла об аристократии, Павел Петрович высказал слова в ее поддержку. По его мнению, именно аристократы были той движущей силой, без которой невозможно было представить общественное развитие. Примером идеального устройства общества для них была «английская свобода», то есть конституционная монархия. Путь к этому идеалу Павел Петрович видел через реформы, прогресс, гласность.
Однако эти аргументы не трогали Базарова, считавшего аристократов инфантильной и совершенно бесполезной прослойкой общества лишь на громкие фразы. Он рьяно отвергал либерализм и не верил, что дворянство привести Россию к светлому будущему.
Далее спор Базарова и Кирсанова переключился на русского мужика. Павел Петрович начал возвышенную речь о том, что народ всегда свято чтит предания и не представляет свой жизни без веры. Он прославлял крепкую крестьянскую семью, общину, патриархальность русского мужика. Базаров же в ответ пикировал тем, что народ – темный и невежественный, не осознающий в полной мере собственных интересов. Ради того, чтобы залить голову дурманом в кабаке, он готов был обкрадывать самого себя. При этом же он считал, что по своему духу русский мужик – истинный революционер, и потому нигилизм можно смело считать проявлением именно народного духа.
Вместе с тем Кирсанов, несмотря на свое восхищение народом, был весьма далек от него. Он никогда не умел разговаривать с простыми людьми, и в поведении с ними невольно выказывал свое превосходство. Базаров же с гордостью сообщил, что его дед землю пахал. Он мог с легкостью расположить к себе крестьян, которые считали его «своим».
В ходе дискуссии Павел Петрович стал постепенно выходить из себя. В какой-то момент присущая ему деликатность изменила, он и произнес весьма неуважительные слова в адрес молодежи, погрязшей в гордыне и глумлении. В ответ Базаров парировал: «Рафаэль гроша медного не стоит», на что взбешенный неслыханной дерзостью Кирсанов назвал своего оппонента «болваном».
Казалось бы, в этом споре Базаров одержал верх над Павлом Петровичем. Он сохранил спокойствие, выдержку, не опустился, в отличие от своего собеседника, до оскорблений, его аргументы были более убедительными. Однако вскоре жизнь расставила все по своим местам, и Базаров, оказавшийся на пороге смерти, был вынужден пересмотреть свои взгляды на многие вопросы. Личность Евгения Базарова в полной мере раскрылась лишь в его скоропостижной смерти.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/analiz-10-glavy-otcy-i-deti-63054
В повести Пушкина "Капитанская дочка" очень много героев, как главных, так и явно второстепенных, причем большая часть главных героев явно положительные.
К положительным героем повести мы отнесем:
Петр, Петруша Гринев, автор дневника, молодой человек с высокими моральными принципами, честный, верный, любящий. В повести он превращается из безответственного недоросля в человека, которые отвечает за свои поступки, и может нести ответственность за других.
Маша Миронова. Очень добрая и красивая девушка. Милая и отзывчивая. Верная и самоотверженная.
Капитан Миронов. Верный долгу и чести.
Василиса Егорвна, жена капитана. Любящая супруга, готовая пойти на смерть вместе с мужем. Деловая и хозяйственная.
Савельич. Воспитатель и друг Гринева. Очень хозяйственный старик, который прежде всего заботиться о благе Гринева.
К положительным героям отнесем и второстепенных персонажей - родителей Гринева, императрицу, поручика ПИвана Игнатьевича.
Отрицательные герои повести:
Швабрин, злобный кляузник, обманщик, предатель.
К отрицательным героям можно отнести и Пугачева, хотя это очень сложный образ. Вспомним, что сам Гринев называл Пугачева благодетелем и сочувствовал ему как человеку.
Объяснение: