из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ность, лень.
все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого свинья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«пусть сохнет, — говорит свинья, —
ничуть меня то не тревожит;
в нём проку мало вижу я;
хоть век его не будь, ничуть не ,
лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни!
читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности свинья, ворон и дуб не умеют разговаривать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества.
мораль басни заключается в следующих строках:
невежда также в ослепленье бранит науки и ученье,
и все учёные труды,
не чувствуя, что он вкушает их плоды.
с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются.
мне нравятся басни крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.
Вэтом произведении и.с. тургенева рассказывается о судьбе мужика по имени герасим.велика была его сила: работал он за четверых, никто не мог побороть его сил "богатырскую". влюбился он в девушку по имени татьяна,но так как говорить он не мог, то сказать слова "я тебя люблю"- не мог,да и не разрешила бы ему барыня, у которой он работал. но весь трагизм этого произведения залючается в том, что нашел герасим себе утешение и веселье. и всем этим была его маленькая собачонка, которую он назвал муму, а назвал он ее так, по не умению говорить. оберегал он ее ото всех, но барыня была строгая, и она не могла потерпеть если бы ее приказы не выполнялись. и вот, в один обычный день, она она приказала своему лучшему работнику-герасиму, утопить свою любимицу. он не мог не повиноваться. он пошел вместе со своей собачонкой на речку, сел с ней в лодку, привязал к ее шее камень, и поплыл на середину реки. там он тихо попрощался с ней, кинул в воду и поплыл обратно, в его сердце как будто горел огонь, который нельзя было потушить, ведь он только что остался без единственной, роднойт ему собачки, а он так к ней привык. он не слышай как муму захлебывалась водой и пыталась выплыть из толщи воды, как колыхались водоросли, для него все было как и рани. с. тургенев в своём произведении представил перед нами герасима главным героем. «из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения». герасим был «одарён необычайной силой, он работа за четверых – дело спорилось в его руках…» автор с восхищением смотрит на герасима, несмотря на его глухонемоту, «постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе». славный он был мужик, и, не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него » тургенев в своём рассказе показывает нам характер герасима, описывая фрагмент его жизни о том, как его из деревни к барыне: «крепко не полюбилось ему сначала его новое житьё…, но ко всему привыкает человек, и герасим привык, наконец, к городскому житью…» иван сергеевич описывает трудолюбие и усердие к своей работе, хозяйское отношение «на дворе у него никогда ни щепок не валялось, ни сору..», показывает силу герасима «самое лошадь спихнёт с места». автор показывает отношение герасима к пьянству и ворам: «он однажды ночью поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами…» так же тургенев показывает нам уважительное отношение местных жителей к герасиму, сначала за то, что он поймал воров «все в околотке стали уважать его», затем, описывая отношения между челядью, говорит нам о том, что они общались с герасимом знаками. интересно описание отношения герасима с петухами «даже петухи при нем не смели драться…», к гусям герасим чувствовал уважение». это говорит о том, что главный герой относится с уважением ко всему, что его окружает. в рассказе показано отношение барыни к герасиму «она его жаловала как верного и сильного сторожа», но, видя привязанность герасима к татьяне, всё же действует по своей прихоти и выдаёт татьяну замуж за в своём рассказе автор показывает нежную любовь герасима к собаке и даже когда барыня приказала убить собаку, герасим обещает, что сделает это сам. тяжело читать о том, как герасим прощается с муму: «герасим долго глядел на неё; две тяжёлые слезы выкатились вдруг из его глаз…» заканчивается рассказ самым главным поступком герасима – протестом. он уходит от жестокой барыни, которая так и не поняла, что нанесла душевную рану герасиму. и тургенев показывает нам, что герасим ушёл от крепостного гнёта к тяжёлому труду, но работа не пугает нашего героя, потому что он свободен.
из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ность, лень.
все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого свинья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«пусть сохнет, — говорит свинья, —
ничуть меня то не тревожит;
в нём проку мало вижу я;
хоть век его не будь, ничуть не ,
лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни!
читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности свинья, ворон и дуб не умеют разговаривать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества.
мораль басни заключается в следующих строках:
невежда также в ослепленье бранит науки и ученье,
и все учёные труды,
не чувствуя, что он вкушает их плоды.
с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются.
мне нравятся басни крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.