ответьте на во к стихотворению Тургенева "Русский язык"
1. Охарактеризуйте пафос стихотворения.
2. Сформулируйте проблематику стихотворения.
3. Докажите, что это лирическое произведение.
4. Раскройте роль риторических во обращений и восклицаний в тексте.
5. Выделите в тексте стихотворения эпитеты. Как они связаны с идеей и пафосом стихотворения?
Если можно кратко и по делу большое заранее)))
Объяснение:
Ты хочешь знать, что видел я / На воле?» — так начинает свою исповедь Мцыри, герой одноименной поэмы М. Лермонтова. Еще совсем маленьким ребенком его заперли в монастырь, где он и провел все свои сознательные годы жизни, никогда не видя большого мира и настоящей жизни. Но вот перед постригом юноша решается на побег, и перед ним открывается огромный мир. Три дня на воле Мцыри познает этот мир, стараясь наверстать все ранее упущенное, и правда узнает за это время больше, чем иные за всю жизнь.
Что же видит Мцыри на воле? Первое, что он ощущает — это радость и восхищение от увиденной природы, которая кажется юноше невероятно прекрасной. И правда, ему есть на что полюбоваться, ведь перед ним роскошные кавказские пейзажи. «Пышные поля», «свежая толпа» деревьев, «причудливые, как мечты» хребты гор, «белый караван» птиц-облаков — все привлекает любопытный взгляд Мцыри. Сердцу его становится «легко, не знаю, почему», и в нем пробуждаются самые дорогие воспоминания, которых он был лишен в неволе. Картины детства и родного аула, близкие и знакомые люди проходят перед внутренним взором героя
Объяснение:
Михаил Юрьевич Лермонтов родился 3 октября (или 15-го, по новому стилю) 1814 года в Москве. В детстве был болезненным и невеселым мальчиком. В 1825 году бабушка впервые привезла Мишу на Кавказ, где юного Лермонтова поразили природа и люди.
С 1830 года Лермонтов учится в Московском университете, который также считал очень важным для своего развития. Учился на нравственно-политическом, а затем словесном отделении. Затем из-за споров с преподавателями (юноша был невероятно начитан, обо всем имел свое мнение) попытался перевестись в Петербургский университет. Там ему отказались засчитывать два года обучения и предложили снова поступить на 1-й курс. Так в 1832 году оскорбленный Лермонтов поступил в Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Кстати, его сокурсником стал Николай Мартынов, который позже и застрелит поэта на дуэли.
В 1837 году после смертельной дуэли Александра Пушкина Лермонтов пишет стихотворение "Смерть поэта", за что Лермонтова арестовали, а потом отправили в первую ссылку на Кавказ. В это время он работает над поэмами "Мцыри" и "Демон", посещает Пятигорск.
В 1838 году уже знаменитым поэт вернулся в Петербург. Вошел в литературные круги столицы, печатался в "Отечественных записках".
В 1840 году за дуэль с сыном французского посла Лермонтова снова ссылают на Кавказ, на этот раз для участия в боевых действиях. В это время Лермонтов пишет и издает отрывками роман "Герой нашего времени". Выходит единственный прижизненный сборник его стихотворений.
27 июля 1841 года, "потроллив" Николая Мартынова и получив от него вызов, Лермонтов дерется с ним на дуэли у горы Машук около Пятигорска, демонстративно стреляет в воздух. Но обиженный Мартынов убивает поэта выстрелом в грудь.