ответьте на во Как связано название рассказа с содержанием?
2. Что стало основной причиной расставания?
3. Как сложилась судьба Надежды после расставания?
4. Сохранила ли она любовь к Николаю Алексеевичу?
5. Как сложилась судьба Николая Алексеевича после расставания?
6. Помнил ли он о своём увлечении молодости?
7. Что понял герой после разговора с Надеждой?
8. Можно ли сказать, что любовь героев трагична?
9. Почему герой говорит: «Будь здорова, милый друг», а не «милая подруга»?
Очарованный странник” - это тип “русского скитальца” (говоря словами Достоевского) . Это русская натура, требующая развития, стремящаяся к духовному совершенству. Он ищет и не может обрести себя. Каждое новое пристанище Флягина -- это очередное открытие жизни, а не просто смена того или иного занятия. Широкая душа странника уживается абсолютно со всеми -- будь то дикие киргизы или строгие православные монахи; он настолько гибок, что согласен жить по законам тех, кто его принял: по татарскому обычаю он не на жизнь, а на смерть сечется с Саварикеем, имеет по мусульманскому обычаю несколько жен, принимает как должное жестокую “операцию”, которую с ним проделали татары; в монастыре он не только не ропщет за то, что в наказание его заперли на все лето в темном погребе, но даже умеет найти в этом радость: “Здесь и церковный звон слышно, и товарищи навещали”. Но несмотря на такую уживчивую натуру, он нигде не задерживается надолго. Ему не надо смиряться и желать трудиться на родной ниве. Он и без того смирён и своим мужицким званием поставлен перед необходимостью трудиться. Но покою ему нет. В жизни он не участник, а только странник. Он настолько открыт жизни, что она несет его, а он с мудрой покорностью следует ее течению. Но это -- не следствие ду-шевной слабости и пассивности, а полное приятие своей судьбы. Часто Флягин не отдает себе отчета в поступках, интуитивно полагаясь на мудрость жизни, доверяя ей во всем. И высшая сила, перед которой он открыт и честен, вознаграждает его за это и хранит.
Флягин Иван Северьяныч — главный герой и основной рассказчик. Сюжетные роли Флягина напоминают функции сказочного героя, персонажа жития, былинного богатыря и героя авантюрного романа. Иван Северьяныч, как и сказочного персонажа, отличает неуязвимость, благополучное преодоление препятствий и преград (не случайно его имя — Иван, отсылающее к Ивану-дураку и Ивану-царевичу из русских сказок) . Флягин наивен, как бы глуп, подобно дураку-герою волшебных сказок: Иван в награду за жизни хозяев -графа К. , графини и их дочери •— просит себе одну гармонь, отказывается от предложения другого хозяина — князя — ссудить его деньгами и записать в купеческое сословие. Флягин неуязвим для смерти: когда он служил в форейторах у графа К. , то от верной гибели, остановив лошадей на краю пропасти. На кавказской войне Иван Северьяныч благополучно переплывает реку под выстрелами горцев, хотя все попытки других солдат заканчивались смертью от пуль неприятеля.
Флягин, как и авантюрный герой, лишен родного дома и в поисках лучшей доли должен скитаться по свету. Он меняет множество социальных ролей и профессий, сначала Ф. форейтор — крепостной графа К. , затем беглый служитель в няньках при барском ребенке, пленник у "татар" (киргизов князя, отбирающий для покупки лошадей, солдат — участник кавказской войны, актер в петербургском балагане, монах (или послушник) . Наиболее очевидна соотнесенность Флягина с персонажем жития. Иван — дитя, рожденное по молитвам родителей и обещанное Богу, приход его в монастырь и паломничество на Соловки еще в юности предсказаны в сновидении. Флягина искушают бесы, он открывает в себе пророческий дар. Сам Иван Северьяныч ощущает присутствие провидения, божественного промысла в своей жизни. Эти сюжетные мотивы и эпизоды традиционны для жизнеописания святого, однако "бесовские искушения" в повести представлены комически, а дар пророчества Флягина изображен с иронией. В отличие от персонажа жития Иван не святой, а монастырь — не последнее место в его странствиях.
Описывая жизнь Флягина, Лесков заставляет его скитаться, встречаться с разными людьми и целыми народами. Лесков утверждает, что такая красота души свойственна только русскому человеку и только русский человек может проявить ее так полно и широко.
Объяснение: