ответьте на во Любовь. «Красавица моя, вся стать…» Пастернак
1. Какие чувства вызывают у поэта любовь и красота?
2. Какими поэт показывает сложность, многоликость и “разноголосицу” мира? Какие понятия оказываются у него рядом и почему?
3. Почему для лирического “я” рифмы и музыка являются естественным продолжением любви и красоты мира?
4. Как в стихотворении отразились черты биографии поэта?
Вывод: женская красота будит любовь, и любовь хочет выразить себя в возвышенной поэзии, потому что «тут», в мире, где господствует быт, такая любовь «с трудом выносится». Законы красоты вечны.
Объяснение:
Фамусовское общество имеет свою идеологию, устоявшийся быт, свои, конечно, крепостнические, и все же проникнутые искренним убеждением в превосходстве взгляды. Уверенность, что иного образа жизни, иных жизненных стремлений, кроме богатства, высокого положения в обществе, власти и влияния, и быть не может у всякого здравомыслящего человека. Оно искренно не понимает, как, вместо того чтобы получить очередной чин или награду, человек их среды отправляется в деревню читать книги или увлекаться химией. Это не монстры, а типичные представители барской психологии и морали допожарной Москвы. Они убежденно гордятся собой, считают себя солью земли, столпами общества, избранными представителями нации. Декабрист Якушкин говорит о помещиках-крепостниках: «По их мнению, Россия держалась одним только благородным сословием» . «Ведь только здесь и дорожат дворянством», - говорит Фамусов о барской Москве. Несоответствие между претензиями этих господ и их общественной никчемностью выявлено с предельной остротой в сарказмах Чацкого. Его обличительные речи достигают высокого и благородного пафоса, когда он вступается за обездоленных и несчастных крепостных крестьян, чье бесправное положение и тяжелый подневольный труд были основой благополучия и паразитической жизни фамусовского общества. Антикрепостнический пафос грибоедовской сатиры восходит к обличительной традиции Фонвизина и Радищева. Изображение фамусовского общества явилось, говоря словами Белинского, «энергическим… протестом против гнусной российской действительности, против чиновников, взяточников, бар-развратников, против… светского общества, против невежества, добровольного холопства и пр. , и пр. , и пр. » ‘. Но Чацкий метил и выше. Его слова:
Есть на земле такие превращенья
Правлений, климатов, и нравов, и умов;
Есть люди важные, слыли за дураков:
Иной по армии, иной плохим поэтом,
Иной… Боюсь назвать, но признаны всем светом,
Особенно в последние года,
Что стали умны хоть куда…
«явно полны намеков на каких-то сегодняшних деятелей, и притом людей весьма значительных. Но даже если мы не будем пытаться разгадать имена важных людей, слывших раньше за дураков, а затем невероятно возвысившихся, в словах Чацкого нельзя не заметить нескрываемой горечи разочарования в Александре I, заявлявшем на международном конгрессе 1820 г. всем реакционным единомышленникам в Европе, что он «совершенно изменился» и что, продолжая «любить конституционные учреждения» («…всякий порядочный человек должен любить их, но…») , сомневается в том, что их можно вводить «безразлично у всех народов. Не все народы готовы в равной степени к их восприятию»
Как известно, Пушкин, высоко оценивший комедию в целом, критически отнесся к ее герою, упрекнув Чацкого в том, что тот произносит свои речи перед лицом фамусовского общества. «А знаешь ли, что такое Чацкий? - писал он А. Бестужеву. - Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями. Все, что говорит он, очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека - с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репе-тиловыми и тому под. » ‘.
Сам Грибоедов прекрасно понимал это. Тем фактом, что Чацкий за свои пламенные выступления был осмеян и во многом просто не понят, драматург не только указывал на глубокую пропасть между ним и Фамусовыми, но и подчеркивал недостаточность и слабость надежд на силу одного слова, одних идей и убеждений.
Остап и Андрей являются сыновьями главного героя повести – Тараса Бульбы. Это красивые и здоровые парни, близкие по возрасту, но по характеру - совершенно разные. Оба брата с двенадцати обучались в киевской академии.
Старшему брату Остапу сначала учёба давалась с трудом. Он в первый год пытался сбежать из бурсы и несколько раз закапывал букварь. Его жёстко наказывали за это, но Остап стойко переносил все лишения и никогда не взывал к жалости. Желание попасть после учёбы в Запорожскую Сечь ему пересилить себя и заставило в дальнейшем хорошо учиться. Остап всегда был верным товарищем и никогда не выдавал своих друзей. Он обладал добрым сердцем и любил своих родителей, брата, но, как мужественный человек, старался не показывать своих чувств. В Запорожской Сечи раскрылся талант Остапа к военному делу. Спокойность и обстоятельность ему предугадать тактику врага, и он умело использовал свои знания в бою. За решительность и бесстрашие в двадцать два года казаки избрали Остапа своим атаманом. Бои под Дубно стали переломными в жизни для обоих братьев. Остап попал в плен к полякам и был приговорён с другими казаками к смертной казни на городской площади. До последней минуты жизни старший сын Тараса Бульбы сохранил силу духа и поддерживал своим мужеством товарищей. Когда боль была уже совершенно невыносимой, он обратился за поддержкой к своему отцу, который являлся для него примером всю жизнь. Остап погиб за Родину, как герой, не посрамив казачество и православную веру.
Младший брат Андрей был к знаниям и учился охотно. Он любил похулиганить, но, в отличие от брата, старался избежать наказания. Андрей, как и Остап, мечтал о подвиге, но вместе с тем, обладал чувствительной и пылкой натурой. Случайная встреча в Киеве с красивой девушкой – дочерью польского воеводы, сыграла роковую роль в его судьбе. Юноша часто вспоминал о ней. Несмотря на мягкость характера, Андрей был храбрым казаком. Он не умел рассчитывать и обдумывать тактику боя, как брат, а храбро предавался битве с безрассудной страстью. Андрей тоже был готов погибнуть за то, что ему дорого. Только ценности у них с братом оказались разные. В боях за город Дубно он предал отца, брата, казачество из-за любви к женщине. Она оказалась сильнее чувства долга и патриотизма.
Источник: Сочинение Остап и Андрий в повести Тарас Бульба Гоголя (6, 7 класс)
Объяснение:
отметь как лучший