Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым ным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
Разбойничий роман А.С. Пушкина был написан в 1832 году. В центре повествования находится история, произошедшая с двумя дворянскими семьями – Дубровскими и Троекуровыми. Через весь роман фоном проходит жизнеописание дворянского уклада, характерного для того периода времени.
Кирилла Петрович Троекоров был типичным русским барином, но при этом по всей округе слыл ужасным деспотом и самодуром. Никто не мог его терпеть, кроме Андрея Гавриловича Дубровского, который приходился ему близким другом. Вместе они могли и поспорить, и на равных пообщаться. Между ними царило настоящее понимание и уважение. Их связывали давние дружеские отношения, вместе они когда-то проходили службу. Только вот не повезло Дубровскому – из-за бедности ему пришлось уйти в отставку и переехать жить в деревню. Троекуров предлагал ему свою но тот вежливо отказался, желая сохранить свою независимость.
Друзья страстно увлекались охотой, но в силу своей бедности Дубровский не мог позволить себе иметь хорошую псарню. При виде великолепной троекуровской псарни Андрея Гавриловича охватила зависть. Кирилла Петрович заметил перемену и спросил, в чем дело. Чудесная псарня, ответил Дубровский, только вот условия у них будут даже лучше, чем у людей. Псарь Троекурова обиделся на эти слова и заметил, что такой жизни могут позавидовать и некоторые дворяне. Шутки пришлась всем по вкусу, кроме Дубровского, который в тот же миг оскорбился и ушел.
Когда все собрались обедать, Троекуров хватился своего друга. Он никогда раньше не ездил на охоту без него, поскольку Андрей Гаврилович, как никто другой, знал толк в этом деле. Дубровский отказался возвращаться и требовал передать наглого псаря на его суд. Троекуров возмутился такой дерзости. Только он сам может решать судьбу своих холопов, и никто больше! С этого момента между некогда хорошими друзьями началась серьезная вражда.
В отместку Кирилла Петрович решает отобрать у Дубровского его родную деревню Кистеневку, и ему это с успехом удается сделать. Дубровский заболел и слег от горя. Няня, которая ухаживала за ним, написала сыну помещика – Владимиру. На тот момент он уже завершил учебу в кадетском корпусе и теперь проходил службу в гвардейском полку. Благодаря отцу он жил в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая. Получив известие, Владимир тут же отправился в деревню. Отцу тем временем становилось все хуже, он умирал на глазах собственного сына. Однажды во время встречи с Троекуровым ему стало плохо, и его сердце не выдержало. Случился приступ, и Дубровский скончался. С тех пор Кирилла Петрович стал для Владимира кровным врагом.
Вскоре деревня перешла к Троекурову. Владимиру ничего больше не оставалось, как сжечь собственный дом, чтобы он не достался соседу, и вместе с крепостными уйти в леса и начать разбойничью жизнь.
Таким образом, Дубровский стал разбойником, жестоким, но благородным. Он не смог найти правду в законе, и решил жить по своим правилам – жестоким, но справедливым. о
Объяснение:
Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым ным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
Вариант 3
Разбойничий роман А.С. Пушкина был написан в 1832 году. В центре повествования находится история, произошедшая с двумя дворянскими семьями – Дубровскими и Троекуровыми. Через весь роман фоном проходит жизнеописание дворянского уклада, характерного для того периода времени.
Кирилла Петрович Троекоров был типичным русским барином, но при этом по всей округе слыл ужасным деспотом и самодуром. Никто не мог его терпеть, кроме Андрея Гавриловича Дубровского, который приходился ему близким другом. Вместе они могли и поспорить, и на равных пообщаться. Между ними царило настоящее понимание и уважение. Их связывали давние дружеские отношения, вместе они когда-то проходили службу. Только вот не повезло Дубровскому – из-за бедности ему пришлось уйти в отставку и переехать жить в деревню. Троекуров предлагал ему свою но тот вежливо отказался, желая сохранить свою независимость.
Друзья страстно увлекались охотой, но в силу своей бедности Дубровский не мог позволить себе иметь хорошую псарню. При виде великолепной троекуровской псарни Андрея Гавриловича охватила зависть. Кирилла Петрович заметил перемену и спросил, в чем дело. Чудесная псарня, ответил Дубровский, только вот условия у них будут даже лучше, чем у людей. Псарь Троекурова обиделся на эти слова и заметил, что такой жизни могут позавидовать и некоторые дворяне. Шутки пришлась всем по вкусу, кроме Дубровского, который в тот же миг оскорбился и ушел.
Когда все собрались обедать, Троекуров хватился своего друга. Он никогда раньше не ездил на охоту без него, поскольку Андрей Гаврилович, как никто другой, знал толк в этом деле. Дубровский отказался возвращаться и требовал передать наглого псаря на его суд. Троекуров возмутился такой дерзости. Только он сам может решать судьбу своих холопов, и никто больше! С этого момента между некогда хорошими друзьями началась серьезная вражда.
В отместку Кирилла Петрович решает отобрать у Дубровского его родную деревню Кистеневку, и ему это с успехом удается сделать. Дубровский заболел и слег от горя. Няня, которая ухаживала за ним, написала сыну помещика – Владимиру. На тот момент он уже завершил учебу в кадетском корпусе и теперь проходил службу в гвардейском полку. Благодаря отцу он жил в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая. Получив известие, Владимир тут же отправился в деревню. Отцу тем временем становилось все хуже, он умирал на глазах собственного сына. Однажды во время встречи с Троекуровым ему стало плохо, и его сердце не выдержало. Случился приступ, и Дубровский скончался. С тех пор Кирилла Петрович стал для Владимира кровным врагом.
Вскоре деревня перешла к Троекурову. Владимиру ничего больше не оставалось, как сжечь собственный дом, чтобы он не достался соседу, и вместе с крепостными уйти в леса и начать разбойничью жизнь.
Таким образом, Дубровский стал разбойником, жестоким, но благородным. Он не смог найти правду в законе, и решил жить по своим правилам – жестоким, но справедливым. о