В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
urbutite71
urbutite71
27.10.2022 04:58 •  Литература

ответьте на во ответы на во у Вас должны занять не более 2-х тетрадных страниц. Отвечаем точно, ёмко, содержательно, «без лишней воды».

1. Как вы понимаете высказывания Алексей Толстого и Константина Симонова:

«Нравственные категории приобретают решающую роль в этой войне. Глагол уже не только уголь, пылающий в сердце человека, глагол идет в атаку миллионами штыков, глагол приобретает мощь артиллерийского залпа»./ Алексей Толстой/

«Перья штампуют из той же стали, которая завтра пойдет на штыки». /Константин Симонов/, согласны ли вы с этими высказываниями?
2. Почему поэзия стала самым популярным жанром в годы войны?

3. Прочтите стихотворение А.Ахматовой «Клятва». Как соотносится название стихотворения с его объемом? Как, несмотря на краткость, лаконизм, организуется в стихотворении время и Клятва И та, что сегодня прощается с милым,- Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянёмся, клянёмся могилам, Что нас покориться никто не заставит!
4. Прочтите стихотворение А.Ахматовой «Мужество». Каков ключевой образ-символ этого стихотворения? Каково понимание этого образа-символа?

Мужество Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова,- И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена Навеки!

5.Прочитайте отрывок из «Февральского дневника» О.Берггольц. Какие чувства выражены в этих строках? Как вы об этом догадались? Как синтаксическая и лексическая сторона отрывка подчеркнуть, высветить эти чувства?

Из «Февральского Дневника» Был день как день. Ко мне пришла подруга, не плача рассказала, что вчера единственного схоронила друга, и мы молчали с нею до утра. Какие ж я могла найти слова, - я тоже - ленинградская вдова.

6. Какой нарисована война в стихотворении В.Занадворова «Ты не знаешь, мой сын...»?

Ты не знаешь, мой сын, что такое война! Это вовсе не дымное поле сражения, Это даже не смерть и отвага. Она В каждой капле находит своё выраженье. Это – изо дня в день лишь блиндажный песок Да слепящие вспышки ночного обстрела; Это – боль головная, что ломит висок; Это – юность моя, что в окопах истлела; Это – грязных, разбитых дорог колеи; Бесприютные звёзды окопных ночёвок; Это – кровью омытые письма мои, Что написано криво на ложе винтовок; Это – в жизни короткой последний рассвет Над разрытой землёй. И лишь как завершение – Под разрывы снарядов, под вспышки гранат – Беззаветная гибель на поле сраженья.

7. Какая поэтическая фигура лежит в основе стихотворения К.Симонова «Жди меня? Для чего она служит? К чему приравнивает лирический герой умение ждать? Используйте при ответе следующий шаблон: «В основе стихотворения К.Симонова «Жди меня» лежит …., которая подчеркивает Умение ждать лирический герой стихотворения приравнивает …...»

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придёт, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждёт. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души… Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: «Повезло». Не понять не ждавшим, им, Как среди огня Ожиданием своим Ты меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой ты умела ждать, Как никто другой.

8. В чем уникальность и непреходящая ценность поэзии военных лет?

Показать ответ
Ответ:
likaKiss1
likaKiss1
17.09.2022 06:30

когда александр i   был в , он увидел блоху, умеющую танцевать. он ее купил. когда на трон взошел николай i, блоха была найдена в вещах покойного. платов объяснил государю, что это за блоха. он восхитился европейскими механиками, но заявил, что наши способны на большее. император решил доказать превосходство россии, поэтому поручил платову найти мастера из тулы. оружейник по прозвищу «левша» со своей командой сумел подковать блоху. его отправили в , показать свою работу. местные просили остаться левшу, но тот отказался. а закончился рассказ трагично. по дороге домой левша и полшкипер поспорили, кто кого перепьет. в итоге отравившись алкоголем оружейник умер, даже не получив

0,0(0 оценок)
Ответ:
Arestan
Arestan
27.11.2022 14:29
1)Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании.-Прич. оборот 2) За мостом потянулась еврейская улица с магазинами, лавками, лавчонками, столами евреев-менял, сидящих под зонтами на тротуарах, и с навесами калачниц- Прич.оборот 3)Вонь, грязь, кучи ребят, ползающих в уличной пыли-Причастный оборот.4)И даже наш ближайший сосед, кузнец, отрицавший самое существование бесовской силы, выходя в эти часы на свой дворик(Деепричастный ) 5)А бедняга-"профессор" только озирался с глубокою тоской, и невыразимая мука слышалась в его голосе, когда, обращая к мучителю свои тусклые глаза, он говорил, судорожно царапая пальцами по груди(ДО)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота