ответьте на во по
Ф.А.Абрамов."О чем плачут лошади Как ощущает себя рассказчик в мире природы?
2. Почему рассказчик чувствует свою вину перед Рыжухой и всеми лошадьми? Что подсказывает ему совесть?
3.Отчего на героя навалилась " тяжелая лошадиная тоска", и он почувствовал себя "нелепым отжившим существом"?
4. Вспомните стихотворение В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям". В чем это стихотворение созвучно с рассказом Ф.А.Абрамова?
Главная героиня сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"-скромная и трудолюбивая Падчерица.Живя с Мачехой и Сестрицей,девочка трудится не покладая рук,выполняя всю работу по дому и прихоти ленивой сестры.Зимой и летом,в снег и дождь,Братья месяцы видят девочку за работой,она на речке и в лесу,в поле и огороде.Кроткая сирота,которой помыкает Мачеха-Старуха, сварливая и злая.Падчерица любит зверей,понимает природу,любуется красотой леса даже зимой.
Полная противоположность Падчерицы- Королева,взбалмошная, капризная и своенравная девчонка,живущая во дворце и правящая страной.Отдавая приказы,Королеве короче казнить человека,чем помиловать.Выросшая без родителей и должного воспитания,Королева вызывает сочувствие у окружающих, под надменностью и спесивостью скрывается бес и несамостоятельность.
Незнание законов природы и сумасбродство приводят Королеву в зимний лес,где встреча с Падчерицей меняет характер правительницы и заставляет о многом задуматься .Обе девочки сироты,выросшие без любви и ласки родителей,одну окружали грубость и злость,а вторую-притворство и лицемерие.Падчерица и Королева разбираются в людях,но по-разному видят их,обе не глупы и проницательны.
Лицемерная свита бросает Королеву на верную смерть в лесу,только старый Солдат остаётся предан своему долгу. Королева понимает,что купить можно не всё,как и повелевать можно не всеми,есть более дорогие качества,такие как честь,преданность,доброта и сочувствие.
Двенадцать месяцев преподали Королеве главный урок в её жизни, показав,что уважение заслуживают не те,кто повелевает,а приказы не могут от гибели о Королеву от замерзания в лесу,мудрые советы Солдата принесли результат,доброта Падчерицы вернула во дворец.Остаётся надежда,что Королева изменит своё поведение , и станет добрее и умнее.
называла Максима Горького иконоборцем, ставшим советской иконой. Теперь мы стали
иконоборцами - с бесноватостью горьковских буревестников скидываем Горького "с
корабля современности". Сегодня в нашей критике он самый непопулярный
из классиков.
В чем только не обвиняют основателя социалистического реализма и Союза писателей
его члены! Даже короткая прогулка по страницам нашей периодики последних лет
вызывает некий "инфернальный озноб". Вот несколько наиболее характерных положений (без указания авторов,
поскольку это общая тенденция, "мода" конца XX века, как в начале века была
"мода на Горького").
Положение № 1. Горького никто не любил:
"По-настоящему его никогда не любили. Именно в этом его главная трагедия. Каким-
то странным холодом веет от всей его шумной биографии, где было столько разного,
но, кажется, не нашлось места ничему "слишком человеческому". В этой же статье
приводятся* слова Льва Толстого: "Горький - злой человек... - говорил он
Чехову. - У него душа соглядатая, он пришел откуда-то в чужую ему, Ханаанскую
землю, ко всему присматривается, все замечает и обо всем доносит какому-то
своему богу". В продолжение темы - о "каком-то своем боге" - тут же слова
современника писателя, эмигранта Ильи Сургучева, не в шутку полагавшего, что
Горький заключил договор с дьяволом: "И ему, среднему в общем писателю, был дан
успех, которого не знали при жизни своей ни Пушкин, ни Гоголь, ни Лев Толстой,
ни Достоевский. У него было все: и деньги, и слава, и женская лукавая любовь"*.
И напоследок комментарий автора "...скажем легче: Горький был инопланетянином...
вот откуда все его "странности" и все его "маски" (от внешности мастерового до
выражения лица Ницше, которое он примерил напоследок). Его крупные вещи
напоминают талантливый отчет о служебной командировке на Землю Все замечено...
вот она, эпоха русской революции, "как живая"... Это трагедия вочеловечения. С
болью и кровью... и все-таки не до конца".
* И.Д. Сургучев был мистиком, и в этом духе им написана статья "Горький и
дьявол" (1955). Автор биографического словаря "Русская литература в изгна-| нии"
(YMCA-Press, Париж - Москва, 1996) Глеб Струве пишет о нем: "Сур->, гучев -
писатель несомненно талантливый... но внутренне вульгарный. Вульгарность эта
особенно проявилась в его публицистических и литературно-критических статьях..."
Похоже на правду, поскольку Горького, несмотря на' разное к нему отношение,
средним писателем никак не назовешь. !
Положение № 2. Горький никого не любил:
Это доказывает автор другой статьи. Горький не любил поэтов: "...приведя строчки
Фофанова: "На небо месяц поздно так вышел, и серебром засверкало болото", - он
(Горький. - Л.К.) начал говорить о народнохозяйственной вредности болот и сделал
вывод: "...поэты никогда не звали человека на борьбу с природой... не гневались
на слепого тирана". Горький не любил антисемитов. "Возьмем те же
"Несвоевременные мысли", - приглашает автор и цитирует Горького: "...какую бы
чепуху ни пороли антисемиты, они не любят еврея только за то, что он явно лучше,
ловчее, трудо их". Горький не любил мужиков: "...мне пишут яростные
упреки: я, будто бы, "ненавижу народ"... неужели они любят тех мужиков, которые,
наглотавшись водки до озверения, бьют своих беременных жен..." Далее за логикой
автора статьи уже трудно уследить. Не любя антисемитов и русских мужиков, именно
Горький, по мнению автора, спровоцировал в России... антисемитизм: "В этой
провокации Горький сыграл немалую роль. Это он придумал отождествить тип еврея с
типом культурного насильника, своего рода социалистического плантатора. Это он
редактировал книгу о Беломор-канале (который строили заключенные. - Л.К.),
украсив ее портретами орденоносных энкаведешников с еврейскими фамилиями". И,
похожий на исступление, вывод: "Горький евреев не любил... Осуждение
антисемитизма - достаточно условный жест... к таким правилам "хорошего тона"
особенно чутки в