ОТВЕТЬТЕ НА ВО ПО ПОВЕСТИ "САШКА"
1. Докажите, что Сашка, несмотря на молодость, уже опытный, кадровый боец.
2. Какую роль в описанных в первой главе повести событиях сыграл случай? Можно ли говорить о том, что Сашке повезло?
3. Почему немец с огромным любопытством наблюдал за тем, как Сашка «сворачивал цигарку»? Как устроен солдатский быт?
4. Как можно объяснить обилие во и восклицательных предложений в речи повествователя?
2. Ремесленник и гений.
3. Злодейство Сальери.
В трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина интересовали не столько исторические личности, сколько человеческие типы и их отношение к прекрасному. Главной темой трагедии является зависть довести человека до преступления. При жизни Пушкина слухи, будто композитор Сальери отравил из зависти гениального Моцарта, были широко распространены, и поэт считал этот факт вполне вероятным: «Завистник, который мог освистать ‘‘Дон-Жуана”, мог отравить его творца». До сих пор идут споры о причастности Сальери к смерти Моцарта. Несмотря на то, что историки музыки и биографы Моцарта отрицали это, вопрос об отравлении не решен окончательно.
Пушкин хотел сначала назвать эту трагедию «Зависть», но изменил название, не полностью отвечающее смыслу произведения. Ведь Сальери не просто завистник, он тоже известный композитор. Пушкин создал философски обобщенные художественные образы, и поставил в своей трагедии нравственную проблему. Зависть здесь, по мнению С. М. Бонди, охватывает человека, который привык к всеобщему уважению и сам считает себя благородным. Он осознает себя завистником сам.
Кто скажет, чтоб Сальери гордый был Когда-нибудь завистником презренным,,
Змеей, людьми растоптанною, вживе Песок и пыль грызущею бессильно ?
В повести Н.В. Гоголя "Шинель" прекрасно показан образ "маленького человека", которого все унижают, насмехаются над ним, совершенно не уважают и беспощадно жалят своими упреками и фразами. Представитель этого несчастного образа - Акакий Акакиевич Башмачкин, один маленький чиновник из петербургского департамента, которому стыдно ходить в своей старой шинели,которую уже не починить, но на новую шинель у него не хватает средств. Нищие и бедные люди, которых он представляет, в этом образе, слились воедино в своих бедах и заботах. Они не могут позволить себе вечером поужинать, приходится голодать, не могут отдать грязное белье в стирку прачке, на всем постоянно экономят и все вещи тщательно берегут. Трудная и полная тревог, жизнь бедняков. Их все унижают, оскорбляют, потешаются над их жалким существованием. Они бесправны и им не на что надеяться. Когда главный герой накопил на драгоценную новую шинель, а делал он это долго и упорно, он наслаждался ею всего один день и ее украли, сняли с него грабители. Теперь, наш герой пытается достучаться до высших инстанций, надеется на но все усилия тщетны. Шинель не найти. Этот случай так влияет на него, что от горя не может оправиться и умирает. Но его заменяют быстро другим в департаменте и забывают вообще о его существовании. Как будто бы и не жил такой человек. Гоголь показывает всю трагичность этой ситуации, лицемерие и жадность этого высшего общества, его глупость и безжалостность к людям. Мне близки по духу слова самого автора:
"Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное... но для которого все ж таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь". Радость у бедных мимолетна, лишь на мгновение они ее чувствуют и она растворяется в ночной мгле. И они снова погружаются во мрак реальности и жуткой действительности. Горько и обидно это осознавать, и очень жаль несчастный люд, не отстоять себя и свои права в этих условиях. Маленькие люди в этом произведении не могут рассчитывать ни на какую они не могут осуществлять свои мечты, надеяться на перемены в лучшую сторону, все за ранее определено, вся их жизнь уже определена, выше этой планки им не подняться никогда. Именно так и изображает Н. В. Гоголь образ "маленького человека".
Думаю удачи!