ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию насти сказочную прелесть. эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. митраша описан по-другому. главное в его описании - мужские, волевые качества. прозвище “мужичок-в-мешочке” означает, что митраша , хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка” автор сравнивает детей с действиями их родителей. настя , “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца ”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.” детям некогда было играть и развлекаться. на их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. автор и восхищается, и гордится ими: “но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы отечественной войны! дети подражают поведению своих родителей. митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить настю. настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой. настя невнимательно слушала брата, когда тот рассказывал о “палестинке” в лесу. у нее свои, женские, хозяйственные заботы, она заботится о том, чтобы они были сыты в дороге. митраша уже решил, что пойдет искать палестинку. он – мужчина, исследователь, ищет новых путей. так намечается конфликт повествования.
Конек – горбунок» - произведение глубоко оригинальное, в котором прослеживается влияние пушкинских сказок и сибирского сказочного эпоса. народ воспринял «конька – горбунка» как своего, через несколько лет а. афанасьев внес ее в сборник народных сказок. в своей сказке ершов выходит на простор народного сказочного эпоса. окрыленный удачей своей сказки он будет вынашивать грандиозный замысел поэмы «иван –царевич» в 10 томах по сто песен в каждой, надеясь собрать все сказочное богатство россии. сохранилось воспоминание об отзыве пушкина на сказку ершова «теперь этот род сочинений можно мне и оставить» . соединив черты волшебной, социально- бытовой сказки и сказки о животных, ершов дал поэтическую панораму крестьянской руси. все герои ершова говорят на бойком языке, думают, переживают и поступают по–. образ ивана – образ народа, его лицо. это национальный герой, готовый идти на любые подвиги ради счастья других людей. сказка состоит из трех частей, имеющих эпиграф – картинку, изображающую народный быт. сказочная эпопея ершова – явление уникальное, не имеющее аналогов в отечественной традиции стихотворных сказок, и вместе со сказками пушкина образует целый мир: «там дух, там русью пахнет…» . сказка «конёк-горбунок» рассказывает нам про ивана, которого постоянно называют пустоголовым человеком. а ведь в ходе развития событий, именно он всегда занят делом, в отличие от своих братьев, считавшихся умными. он не гонится за деньгами или славой, иванушка радуется своим простым житейским делам. а волшебный конёк ростом в три вершка справиться крестьянскому сыну со всеми напастями. тем самым сказка «конёк-горбунок» раскрывает понятие настоящей дружбы, ведь конёк – это, , единственный верный друг и ивана. он не раз выручает ивана в сложную минуту и советом, и делом. не смотря на то, что сказка «конёк-горбунок» авторская, в ней, в то же время, множество фольклорных мотивов. самые очевидные — это обряд мужской инициации (герой проходит испытания по совести и становится мужем прекрасной царевны, см. также сказки о мужской инициации «иван царевич и серый волк» , «летучий корабль» ) и победа добра над злом. как вы помните, для авторской сказки характерны христианские мотивы. поэтому в тексте вы найдёте и образ церкви, и чёрта. символично, как именно сказка «конёк-горбунок» представляет эпизод сговора данилы и гаврилы, которые, замышляя недоброе против ивана, перекрестились и взяли благословление у отца. многие исследователи все-таки приписывают авторство сказки пушкину, и приводят пример, что сказка «конёк-горбунок» уже не первая, в которой пушкин показывает свое пренебрежение к церкви, а точнее к тому духовному уровню, который бытует у народа и, что самое страшное, у её служителей – попов. дело в том, что на протяжении многих десятилетий всеми любимая сказка «конек-горбунок» издавалась с неизмененным именем петра ершова на обложке, хотя с самого ее опубликования в 19 веке ходило множество теорий о ложном авторстве. и вот недавно была выдвинула еще одна версия о том, что автором сказки был вовсе не ершов: под сомнение право ершова быть указанным в качестве автора поставило исследование музыковедов валерия и елены уколовых. авторы выводят еще одну предполагаемую кандидатуру на роль автора сказки (помимо пушкина) - это николай девитте. здесь подробное исследование но очевидно одно-кто бы ни был автором, в сказке заложена глубинная народная мудрость, что даже обиженный судьбой иван-дурак может достичь своей мечты, если сердце его будет наполнено добром, и настоящая дружба придет на в тяжкую минуту, и на искренную любовь ответит взаимностью самая прекрасная волшебная царевна! )
ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию насти сказочную прелесть. эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. митраша описан по-другому. главное в его описании - мужские, волевые качества. прозвище “мужичок-в-мешочке” означает, что митраша , хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка” автор сравнивает детей с действиями их родителей. настя , “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца ”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.” детям некогда было играть и развлекаться. на их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. автор и восхищается, и гордится ими: “но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы отечественной войны! дети подражают поведению своих родителей. митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить настю. настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой. настя невнимательно слушала брата, когда тот рассказывал о “палестинке” в лесу. у нее свои, женские, хозяйственные заботы, она заботится о том, чтобы они были сыты в дороге. митраша уже решил, что пойдет искать палестинку. он – мужчина, исследователь, ищет новых путей. так намечается конфликт повествования.