ответьте на во Почему автор новеллы «Дары волхвов» уверен, что люди с доходом двадцать долларов в неделю могут быть счастливее тех, кто имеет миллион долларов в год? 2)Чем хокку отличаются от европейской поэзии?
Мотря что считать идеей. Для меня лично -- основная идея практически ВСЕХ произведений Шекли -- это вера в обыкновенного\маленького человека. В то, что каждый из нас на многое, если как следует напряжется))) В этом плане произведения можно сравнить с произведениями Лондона, Верна, Саббатини и вообще с большим пластом подростковой литературы. Но Вы, вероятно, имеете в виду другое -- в каком произведении сюжет был завернут вокруг чтения мыслей? Да вот хоть этот: http://lit.lib.ru/s/shipilow_a_m/08_telepat.shtml. Или же имеется в виду более или менее точное совпадение сюжетного хода -- когда мысль о чем-то (ком-то) чревата проблемами для думающего? Тогда можно вспомнить притчу про "только не думай о танцующей обезьяне")))
Пилот почтолета Лерой Кливи из-за неисправности своего старого межзвездного корабля вынужден был совершить посадку на ближайшей кислородной планете З-М-22. Сообщив Почмейстеру об аварии, космический почтальон еле успел покинуть горящий корабль во время приземления. Планета озадачила Кливи животными зеленой расцветки, не имеющими глаз и ушей. Понаблюдав за охотой зверей-аборигенов, путешественник понял, что они выслеживают добычу телепатически. Каждая мысль, каждая эмоция могла приблизить или сбить охотника со следа. Вскоре космопочтальон сам стал претендовать на роль добычи. Однако разум и воображение позволили ему разобраться с принципом телепатической охоты. Он учился отпугивать, путать, сбивать со следа зеленых хищников, местных пантеру и волков. Но каждая уловка удавалась лишь раз - хищники запоминали "запах мысли". Ночью сон избавил Кливи от роли жертвы, как и забытье, он сбивал со следа хищников. Второй день пребывания на планете позволил изобрести новые защиты. Пилот мимикрировал свое мышление под мысли растений, которые не интересны для хищников. Но и кусты едят травоядные. Вершиной силы мысли стало мысленное воплощение Кливи в стихию огня, которого боится все живое. Удивительно, его телепатические так обострились на негостеприимной планете, что огонь смогли "увидеть" Они подняли почтальона из полыхающей степи. Лишь на корабле Кливи и его осознали, что пожар был создан силой мысли.
Но Вы, вероятно, имеете в виду другое -- в каком произведении сюжет был завернут вокруг чтения мыслей? Да вот хоть этот: http://lit.lib.ru/s/shipilow_a_m/08_telepat.shtml.
Или же имеется в виду более или менее точное совпадение сюжетного хода -- когда мысль о чем-то (ком-то) чревата проблемами для думающего? Тогда можно вспомнить притчу про "только не думай о танцующей обезьяне")))
Планета озадачила Кливи животными зеленой расцветки, не имеющими глаз и ушей. Понаблюдав за охотой зверей-аборигенов, путешественник понял, что они выслеживают добычу телепатически. Каждая мысль, каждая эмоция могла приблизить или сбить охотника со следа. Вскоре космопочтальон сам стал претендовать на роль добычи. Однако разум и воображение позволили ему разобраться с принципом телепатической охоты. Он учился отпугивать, путать, сбивать со следа зеленых хищников, местных пантеру и волков. Но каждая уловка удавалась лишь раз - хищники запоминали "запах мысли". Ночью сон избавил Кливи от роли жертвы, как и забытье, он сбивал со следа хищников.
Второй день пребывания на планете позволил изобрести новые защиты. Пилот мимикрировал свое мышление под мысли растений, которые не интересны для хищников. Но и кусты едят травоядные. Вершиной силы мысли стало мысленное воплощение Кливи в стихию огня, которого боится все живое. Удивительно, его телепатические так обострились на негостеприимной планете, что огонь смогли "увидеть" Они подняли почтальона из полыхающей степи. Лишь на корабле Кливи и его осознали, что пожар был создан силой мысли.