ответьте на во развернутыми предложениями. Полно, подробно, если во этого требует. В ответах должно быть показано знание произведений М.А. Шолохова
1 Назовите, по вашему мнению, три события в жизни М.А. Шолохова важных для его
творчества. Объясните.
2 Что связывает Шолохова с донским казачеством?
3 Свои ранние рассказы Шолохов объединил в два сборника. Укажите их названия.
4 Главная тема рассказов этих сборников?
5 Назовите главных героев рассказа «Родинка», что у них общего?
6 Что узнаем о Николке Кошевом в начале рассказа?
7 Выпишите его портрет. О чем говорит портрет?
8 О чем мечтает Николка, каковы его воспоминания о детстве?
9 Почему выбрал для себя такую жизнь?
10 Как сложилась жизнь отца Николая Кошевого?
11 Кто такой Лукич? На чьей стороне дед Лукич?
12.Как заканчивается рассказ?
13 Почему застрелился атаман?
14 Назовите героев рассказа «Чужая кровь».
15 Какие чувства испытывает Гаврила к продотрядникам? Как они меняются?
16 Как Николай относится к старикам?
17 Какую идею несет название рассказа?
18 В чем, по вашему, опасность нравственных изменений в душах людей, искалеченных
Гражданской войной? (5-10 предложений)
19 Назовите жанр произведения «Тихий Дон». Даты его создания.
21 Кратко опишите о чем роман?
22 Перечислите главных героев романа – кратко объясните их место в романе, назовите
черты (4-5 образов)
23 Почему образ главного героя Григория Мелехова можно назвать собирательным?
24 Создавались ли экранизации этого произведения?
Вера - искренняя, страстная, нежная, гордая и чуткая.
3) Лермонтов — романтик, поэтому проблема личности — центральная проблема романтизма и, естественно, творчества поэта. Однако новаторство “Героя нашего времени” заключается в том, что конфликт личности и окружающего мира решается при разнообразных средств, как романтических, так и реалистических.
4)герои обоих романов предстают перед нами как исторически и социально обусловленные человеческие характеры. Общественно - политическая жизнь России двадцатых годов девятнадцатого века – усиление политической реакции, упадок духовных сил юного поколения – породила особый тип непонятного молодого человека того времени.
Онегин и Печорин объединяют их происхождение, воспитание и образование: оба они – выходцы из богатых дворянских семей. При этом оба героя не принимают многое из светских условностей, отрицательно относятся ко внешнему светскому блеску, лжи, лицемерию. Об этом свидетельствует, например, развернутый монолог Печорина о своей «бесцветной» молодости, которая «протекла в борьбе с собой и светом». В результате этой борьбы он «сделался нравственным калекой», быстро пресытившись «всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги»
5) Белинский говорил, что он “страдающий эгоист”, потому что он обвиняет себя за свои поступки, он осознает свои действия, и ничего не приносит ему удовлетворения.
Виною всему то общество, в котором появлялись талантливые люди, но которые не смогли проявить свои обратить
свою энергию на добрые и нужные дела.
6)Моя более положительная, нежели отрицательная оценка этого образа обусловлена, вероятнее всего, тем, что Печорин выписан автором не как хладнокровный расчётливый злодей, предумышленно разрушающий людские судьбы, а как человек, одарённый судьбой многими талантами и достоинствами, но в силу поразившей его болезни не реализовать их, развиваться в сторону, называемую добром. Вполне очевидно, что его душа испорчена, что он часто является вольной или невольной причиной чужих страданий, но нельзя с точностью утверждать, что герой сам не испытывает при этом мук: Печорин часто рассуждает о себе, о своей жизни, его внутренние диалоги - это беседы судьи и преступника, он строго разбирает свои чувства и страсти, равнодушно вынося приговоры. Тем не менее, этот человек тоже умеет страдать.
«Тамань» открывает «Журнал» Печорина, в котором он говорит от первого лица, рассказывая о некоторых ярких эпизодах из своей жизни. До этого читатель уже познакомился с героем, а в середине узнал из «Предисловия» о его смерти. Но самое главное – все эти сведения мы получаем от разных рассказчиков, а значит – видим героя с разных точек зрения. Сначала мы узнаем о Печорине от простого русского офицера Максима Максимыча, человека доброго, честного, но совершенно отличного от Печорина по духу и воспитанию. Он может лишь отметить особенности поведения «странного человека» , оставшегося для него (а значит - и для читателя) загадкой. В повести «Максим Максимыч» рассказчик меняется: это офицер, явно более близкий Печорину по возрасту, развитию, социальному положению, а главное - сходный по духу и умонастроению. Он делает попытку как-то объяснить особенности этого необычного человека. Но его душа все еще остается для читателя тайной, которая и раскрывается самим героем в его «Журнале» .
Идейно-композиционная роль главы «Тамань» в романе Лермонтов