В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
0513072813
0513072813
12.06.2022 05:50 •  Литература

ответьте на во теста.
А1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?
а) поэма
б) былина
в) народная песня
г) сказка

А2. Назовите героев исторических песен:
а) М.И. Кутузов
б) Князь Потёмкин
в) Ермак Тимофеевич
г) Емельян Пугачев

А3. Кто учил Митрофана, героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» математическим наукам?
а) Вральман
б) Кутейкин
в) Стародум
г) Цыфиркин

А4. Выберите трёх отрицательных героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
а) Госпожа б) Милон
в) Софья
г) Митрофанушка
д) Правдин
г) Вральман

А5. В каком городе обучается и служит Владимир Дубровский? (повесть А.С. Пушкина «Дубровский»)?
а) Москва
б) Киев
в) Париж
г) Петербург

А6. Кто из героев притворяется учителем-французом Дефоржем?
а) Кирила Троекуров
б) Владимир Дубровский
в) князь Верейский
г) кузнец Архип

А7. Из-за чего входил в долги Владимир Дубровский, служа в гвардии?
а) из-за театров
б) из-за путешествий
в) из-за игры в карты
г) из-за дорогой одежды

А8. Определите жанр произведения «Мцыри».
а)
б)элегия
в)поэма-исповедь
г)притча

А9. Какое событие не изображено в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
а) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе
б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы
в) бой с барсом
г) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри

А10. Действие поэмы «Мцыри» происходит
а) в Грузии
б) в Персии
в) в Азербайджане
г) в Турции

А11. Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:

«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

а) Санкт-Петербург
б) Москва
в) Саратов
г) Астрахань

А12. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
а) Новодевичий монастырь
б) Симонов монастырь
в) Свято-Данилов монастырь
г) Иоанна-Предтеченский монастырь

А13. В финале повести Лиза:
а) выходит замуж за своего возлюбленного
б) убивает своего возлюбленного
в) кончает жизнь самоубийством
г) умирает от болезни

А14. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?
а) метафора
б) эпитет
в) олицетворение
г) сравнение

А15. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) экспозиция
1) «… тут она бросилась в воду»
б) завязка
2) «обстоятельства переменились: я жениться…»
в) развитие действия
3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»
г) кульминация
4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»
д) развязка
5) окрестности Москвы

А -
Б -
В-
Г-
Д -

Показать ответ
Ответ:
diamond31
diamond31
28.05.2020 17:19

Какая она – молодая учительница Лидия Михайловна

Лидия Михайловна – героиня рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Это молодая учительница, которая очень любит, ценит и уважает детей, а они отвечают ей взаимностью. Как говорит про нее герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, от лица которого ведется повествование, «в лице ее не было жестокости», которая после долгих лет работы в школе появляется в лице каждого педагога.

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА ПРОЯВЛЯЕТ УДИВИТЕЛЬНОЕ БЕСКОРЫСТИЕ И ДУШЕВНУЮ ЩЕДРОСТЬ, ЖЕЛАЯ ОДИНОКОМУ ГОЛОДНОМУ МАЛЬЧИКУ, КОТОРЫЙ, К ТОМУ ЖЕ, ЕЩЕ И БОЛЕН МАЛОКРОВИЕМ.

Она всячески пытается его накормить и ему, однако, гордый ребенок не хочет, чтобы его жалели и сочувствовали ему. И преподавателю приходится проявить незаурядную смекалку и предприимчивость, предложить мальчику заниматься французским дополнительно, а потом начать играть с ним на деньги, чтобы он мог «честно» заработать себе на еду и на молоко. Когда об это узнает директор, Лидию Михайловну увольняют с работы. Но она, даже уехав домой на Кубань, присылает мальчишке в посылке яблоки.

Чему научила Лидия Михайловна своего ученика

Пошли ли на пользу нашему герою уроки французского, которые давала ему молодая учительница? Улучшил ли он свою лексику и произношение, что вынес он из своих занятий? Да, герой, без сомнения, улучшил свои знания французского языка, ведь он относился к обучению в районной школе со всей ответственностью. Но, как сказал Валентин Распутин, «на самом деле учителя могут научить нас совсем немногому».

Что было главным для героя в занятиях с Лидией Михайловной?

Она своим поведением и своими действиями сумела создать у одинокого заброшенного мальчишки, который находился вдали от матери и родного дома, ощущение защищенности, важности и нужности для кого-то.

Она подарила ему теплоту и щедрость своего сердца и своей души. Пройдут годы, память взрослого мужчины, когда-то так хорошо усвоившего французское произношение, возможно, не сохранит никаких французских слов, однако, его сердце будет уверено в том, что в мире существует добро и бескорыстная любовь. Это знание и это ощущение защищенности будут согревать его всю жизнь.

И Лидия Михайловна, на мой взгляд, прекрасный педагог, так как научила своего ученика самому главному, тому, что на свете есть добро, и душа, несущая свет, никогда не останется в одиночестве и не будет забыта.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Åпéłьčüñkå
Åпéłьčüñkå
28.05.2020 17:19

Произведение это о доброте и человечности. уроки фпанцузского-прежде всего-милосердие и сострадание, которыми наделена учительница Лидия Васильевна. Мальчику очень трудно в школе, среди чужих людей. Учительница старается поддержать ученика, то передает посылки, то кормит. Тема этого произведения-доброе отношение к ближнемк-Идея милосердия. Поддержка учительницы мальчику выжить в суровое время, он стал лучше учиться. Игра с ним на деньги-это повод ради этого шага учительница жертвует собой, своей работой. Настоящее милосердие не нуждается а афишировании-добро надо творить незаметно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота