сочувствие, сострадание. если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. и не просто сопереживать – по возможности. нужны ли они в современной жизни? писатели 20 века на этот вопрос однозначный ответ. да, нужны. наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить лидия михайловна, героиня повести в.распутина «уроки французского». для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему лидия михайловна, стали уроками доброты. она не просто мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, лидия михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги на молоко. ф. абрамов в рассказе «о чем плачут лошади» рассказывает о нелегкой судьбе лошадей, которые когда-то были основой сельской семьи. лошадей холили, им отдавали последний кусок. но прошло время, и отношение к лошадям изменилось не в лучшую сторону. неухоженные, полуголодные, они взывают к человеку: было ли счастливое для лошадей время? а человек не смог правдиво ответить на их немой вопрос. лишь тоска придавила его плечи. если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. сочувствие и сострадание необходимо. они делают человека лучше.
в рассказе яковлева "верный друг" рассказывается о шпионских схемах между враждующими странами. семья родригесов приезжает в советский союз, где глава семьи устраивается на работу. в итоге из-за шпионской деятельности синьора кредо всю семья высылают из страны. в дальнейшем диктатора в этой стране свергают и власть берет народ.
главных героев в рассказе несколько.
первый герой это мальчик санчо.
вторая героиня это девочка рита, отец которой работает на оборонном заводе.
третий герой отрицательный - синьор кредо, который шпионил.
главная мысль заключается в международной дружбе, которой так не хватает в нашем мире. народ воевать не хочет и правителям пора бы это понять. ведь по сути простые люди. автор учит людей выступать против несправедливости.
объяснение:
в рассказе яковлева "верный друг" рассказывается о шпионских схемах между враждующими странами. семья родригесов приезжает в советский союз, где глава семьи устраивается на работу. в итоге из-за шпионской деятельности синьора кредо всю семья высылают из страны. в дальнейшем диктатора в этой стране свергают и власть берет народ.
главных героев в рассказе несколько.
первый герой это мальчик санчо.
вторая героиня это девочка рита, отец которой работает на оборонном заводе.
третий герой отрицательный - синьор кредо, который шпионил.
главная мысль заключается в международной дружбе, которой так не хватает в нашем мире. народ воевать не хочет и правителям пора бы это понять. ведь по сути простые люди. автор учит людей выступать против несправедливости.