Взросление человека происходит в разном возрасте. На это влияет как воспитание и принятые обществом нормы, так и индивидуальные особенности. В европейской культуре принято считать 14 лет возрастом полового созревания, а 18 лет – возрастом достижения достаточной зрелости. Именно совершеннолетие является тем рубежом, после которого дети становятся взрослыми.
Первое, что отличает взрослого от ребенка – это поведение. Психологически здоровый человек умеет контролировать свои эмоции и высказывания, вне зависимости от настроения. Кроме того, взрослый подстраивает свое поведение под конкретную обстановку, с учетом интересов окружающих людей. Большинство детей эгоцентричны. Шалости, капризы и гиперактивность является поведенческой нормой до определенного возраста. Ребенок учится вести себя в обществе по мере формирования нервной системы.
Вторым ключевым отличием взрослого от ребенка являются знания. Современная образовательная система устроена таким образом, что человек увеличивает объем своих знаний ежедневно. Начиная с детского сада, с ребенком проводятся различные занятия, направленные на освоение тех или иных навыков. Разумеется, взрослого человека отличает накопленный годами опыт и умения.
Конечно же, наиболее заметными отличиями взрослых от детей являются физиологические. Ребенок имеет небольшой рост и вес. Все органы и системы находятся в стадии развития, формируется иммунитет. Взрослый человек, по сравнению с ребенком, более массивен и развит физически. Кроме того, по мере созревания можно говорить о появлении детородной функции.
Степень самостоятельности взрослого человека выражается в принимать решения, выбирать образ жизни и обеспечивать существование. При достижении определенного возраста каждый человек может устроиться на работу, изменить имя и религию, заключить брак и т.д. За детей все важные решения принимаются законными представителями (родителями, усыновителями и т.п.). Чем младше ребенок, тем ниже степень его самостоятельности.
Последнее важное отличие взрослого от ребенка заключается в мере ответственности. Первые годы жизни дети полностью лишены чувства ответственности. Оно формируется по мере взросления и осмысления поведенческих норм, а также причинно-следственных связей. Взрослый несет ответственность за все свои решения и действия. Кроме того, на человеке лежит ответственность за действия его детей и домашних животных.
На первый взгляд может показаться, что обозначенные стихотворения относятся к так называемой пейзажной лирике и описывают лишь картины природы. В этом, несомненно, есть доля правды. Но лишь ее доля. Ни в коем случае нельзя забывать, что лирика - это всегда выражение мыслей и чувств автора, и речь в любом стихотворении всегда идет о человеке, о его чувствах, его бедах, мыслях, переживаниях. И утес - это не бездушная скала, которой прихотливое воображение поэта придало мыслить и лить слезы, это - метафорическое изображение одинокого человека, не имеющего того, о ком он мог бы заботиться и кому он был бы дорог. И "тучки небесные" - все это о человеке!. . То, почему нам оказываются так близки, так понятны образы, созданные поэтом, очень хорошо выразил В. Г. Белинский: "Великий поэт, говоря о себе самом, о своем я, говорит об общем - о человечестве, ибо в его натуре лежит все, чем живет человечество. И потому в его грусти всякий узнает свою грусть, в его душе всякий узнает свою и видит в нем не только поэта, но и человека, брата своего по человечеству". Эти слова, несомненно, относятся и к М. Ю. Лермонтову.
Но того, о чем сказал критик, каждый поэт достигает своими средствами. Особенности лирики Лермонтова в ее глубокой эмоциональности, психологизме, умении поэта глубоко анализировать чувства, найти меткие и точные слова, выражающие самые тонкие человеческие переживания, в простоте, задушевности, музыкальности его речи.
В стихотворении "Утес" два лирических героя. Один - беззаботная золотая тучка, метафора человека мотылька, которого ничего нигде не держит, да и спрос с него не велик. Эта беззаботность предается отнесением к тучке слов, передающих быстрые действия: "умчалась", "весело играя", упоминанием небесной лазури, которая в сознании человека связана с радостью, душевной легкостью и спокойствием. Второй герой - утес великан. Это метафора сильного, внешне могучего человека, обладающего настоящей душой к искреннему чувству и переживанию. Случайная гостья оставила след в его душе, вызвала тяжелые мысли. Как и в предыдущем стихотворении, мотив одиночества передается на синтаксическом уровне - разрывом предложения по строфам так, что слово "одиноко" опять таки оказывается логически выделенным.
В стихотворении "Тучи" лирический герой обращается к "тучкам небесным", называя их "вечными странниками". Он хочет сравнить себя с ними, думая, что их с ним объединяет изгнанничество. Эта лирическая ситуация служит фоном для перечисления тех тягот, с которыми сталкивается в жизни человек:
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Но "тучки" здесь - родня той беззаботной страннице, что растревожила душу одинокого утеса: им чужды страсти и страдания, они "вечно холодные", "вечно свободные", нет у них родины, не может им быть изгнания. А человек же, обладающий живой горячей душой, оказывается лишенным свободы и телесной, и душевной.
Эти стихотворения объединены мотивом одиночества, который воплощен с приема олицетворения: аллегорические образы утеса, сосны, туч служат выражению глубокой философской мысли. Метафора у Лермонтова задается сразу и является организующей для всего стихотворения: мысли о человеке, его чувствах скрыты за образами природных явлений. Сила поэта, по определению Белинского, в "поэтической прелести и благородной простоте образов".
В основе композиции стихотворения "Листок" лежит противопоставление засохшего, увядшего дубового листа и молодой зеленой чинары. Листок олицетворяет собой странника, изгнанника, гонимого "жестокою бурей".
Путь его был труден. И вот он у молодой чинары, которая стоит у моря, на ее ветвях качаются « райские птицы» . Ему кажется, что здесь он может найти приют. Чинара- воплощение безмятежности, красивой жизни. Листок просит у чинары «принять его» . Но гордой чинаре не нужны рассказы листка, и он отвергнут. Автор ничего не говорит о его дальнейшей судьбе.
ответ
Взросление человека происходит в разном возрасте. На это влияет как воспитание и принятые обществом нормы, так и индивидуальные особенности. В европейской культуре принято считать 14 лет возрастом полового созревания, а 18 лет – возрастом достижения достаточной зрелости. Именно совершеннолетие является тем рубежом, после которого дети становятся взрослыми.
Первое, что отличает взрослого от ребенка – это поведение. Психологически здоровый человек умеет контролировать свои эмоции и высказывания, вне зависимости от настроения. Кроме того, взрослый подстраивает свое поведение под конкретную обстановку, с учетом интересов окружающих людей. Большинство детей эгоцентричны. Шалости, капризы и гиперактивность является поведенческой нормой до определенного возраста. Ребенок учится вести себя в обществе по мере формирования нервной системы.
Вторым ключевым отличием взрослого от ребенка являются знания. Современная образовательная система устроена таким образом, что человек увеличивает объем своих знаний ежедневно. Начиная с детского сада, с ребенком проводятся различные занятия, направленные на освоение тех или иных навыков. Разумеется, взрослого человека отличает накопленный годами опыт и умения.
Конечно же, наиболее заметными отличиями взрослых от детей являются физиологические. Ребенок имеет небольшой рост и вес. Все органы и системы находятся в стадии развития, формируется иммунитет. Взрослый человек, по сравнению с ребенком, более массивен и развит физически. Кроме того, по мере созревания можно говорить о появлении детородной функции.
Степень самостоятельности взрослого человека выражается в принимать решения, выбирать образ жизни и обеспечивать существование. При достижении определенного возраста каждый человек может устроиться на работу, изменить имя и религию, заключить брак и т.д. За детей все важные решения принимаются законными представителями (родителями, усыновителями и т.п.). Чем младше ребенок, тем ниже степень его самостоятельности.
Последнее важное отличие взрослого от ребенка заключается в мере ответственности. Первые годы жизни дети полностью лишены чувства ответственности. Оно формируется по мере взросления и осмысления поведенческих норм, а также причинно-следственных связей. Взрослый несет ответственность за все свои решения и действия. Кроме того, на человеке лежит ответственность за действия его детей и домашних животных.
Объяснение:
На первый взгляд может показаться, что обозначенные стихотворения относятся к так называемой пейзажной лирике и описывают лишь картины природы. В этом, несомненно, есть доля правды. Но лишь ее доля. Ни в коем случае нельзя забывать, что лирика - это всегда выражение мыслей и чувств автора, и речь в любом стихотворении всегда идет о человеке, о его чувствах, его бедах, мыслях, переживаниях. И утес - это не бездушная скала, которой прихотливое воображение поэта придало мыслить и лить слезы, это - метафорическое изображение одинокого человека, не имеющего того, о ком он мог бы заботиться и кому он был бы дорог. И "тучки небесные" - все это о человеке!. . То, почему нам оказываются так близки, так понятны образы, созданные поэтом, очень хорошо выразил В. Г. Белинский: "Великий поэт, говоря о себе самом, о своем я, говорит об общем - о человечестве, ибо в его натуре лежит все, чем живет человечество. И потому в его грусти всякий узнает свою грусть, в его душе всякий узнает свою и видит в нем не только поэта, но и человека, брата своего по человечеству". Эти слова, несомненно, относятся и к М. Ю. Лермонтову.
Но того, о чем сказал критик, каждый поэт достигает своими средствами. Особенности лирики Лермонтова в ее глубокой эмоциональности, психологизме, умении поэта глубоко анализировать чувства, найти меткие и точные слова, выражающие самые тонкие человеческие переживания, в простоте, задушевности, музыкальности его речи.
В стихотворении "Утес" два лирических героя. Один - беззаботная золотая тучка, метафора человека мотылька, которого ничего нигде не держит, да и спрос с него не велик. Эта беззаботность предается отнесением к тучке слов, передающих быстрые действия: "умчалась", "весело играя", упоминанием небесной лазури, которая в сознании человека связана с радостью, душевной легкостью и спокойствием. Второй герой - утес великан. Это метафора сильного, внешне могучего человека, обладающего настоящей душой к искреннему чувству и переживанию. Случайная гостья оставила след в его душе, вызвала тяжелые мысли. Как и в предыдущем стихотворении, мотив одиночества передается на синтаксическом уровне - разрывом предложения по строфам так, что слово "одиноко" опять таки оказывается логически выделенным.
В стихотворении "Тучи" лирический герой обращается к "тучкам небесным", называя их "вечными странниками". Он хочет сравнить себя с ними, думая, что их с ним объединяет изгнанничество. Эта лирическая ситуация служит фоном для перечисления тех тягот, с которыми сталкивается в жизни человек:
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Но "тучки" здесь - родня той беззаботной страннице, что растревожила душу одинокого утеса: им чужды страсти и страдания, они "вечно холодные", "вечно свободные", нет у них родины, не может им быть изгнания. А человек же, обладающий живой горячей душой, оказывается лишенным свободы и телесной, и душевной.
Эти стихотворения объединены мотивом одиночества, который воплощен с приема олицетворения: аллегорические образы утеса, сосны, туч служат выражению глубокой философской мысли. Метафора у Лермонтова задается сразу и является организующей для всего стихотворения: мысли о человеке, его чувствах скрыты за образами природных явлений. Сила поэта, по определению Белинского, в "поэтической прелести и благородной простоте образов".
В основе композиции стихотворения "Листок" лежит противопоставление засохшего, увядшего дубового листа и молодой зеленой чинары. Листок олицетворяет собой странника, изгнанника, гонимого "жестокою бурей".
Путь его был труден. И вот он у молодой чинары, которая стоит у моря, на ее ветвях качаются « райские птицы» . Ему кажется, что здесь он может найти приют. Чинара- воплощение безмятежности, красивой жизни. Листок просит у чинары «принять его» . Но гордой чинаре не нужны рассказы листка, и он отвергнут. Автор ничего не говорит о его дальнейшей судьбе.