В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
amir3009
amir3009
04.05.2021 20:48 •  Литература

ответьте на вопросы к повести «Как жили в Куморе» 1.Время и история создания повести? 2. Основные темы и проблематика произведения? 3.Жанровое своеобразие произведения? 4.Основные герои? 5. Композиция произведения? 6. Дайте характеристику главному герою повести – Набатову.

Показать ответ
Ответ:
turdalievab
turdalievab
30.07.2020 05:57

зинаида николаевна гиппиус родилась  8  (20)  ноября  1869  года в городе  белёве  (ныне  тульская область) в обрусевшей дворянской семье[5]. отец, николай романович гиппиус, известный  юрист, некоторое время служил  обер-прокурором  в  сенате; мать, анастасия васильевна, урожденная степанова, была дочерью  екатеринбургского  обер-полицмейстера[6]. по необходимости, связанной со служебной деятельностью отца, семья часто переезжала с места на место, из-за чего дочь не получила полноценного образования; различные учебные заведения она посещала урывками, готовясь к экзаменам с гувернантками[7].

стихи будущая поэтесса начала писать с семи лет[7]. в  1902 году  в письме  валерию брюсову  она замечала: «в 1880 году, то есть когда мне было 11 лет, я уже писала стихи (причем верила во 'вдохновение' и старалась писать сразу, не отрывая пера от бумаги). стихи мои всем казались 'испорченностью', но я их не скрывала. должна оговориться, что я была нисколько не 'испорчена' и 'религиозна' при всём этом…»[8][9]: 71.[~ 1]  при этом девочка запоем читала, вела обширные дневники, охотно переписывалась со знакомыми и друзьями отца. один из них, генерал н.  с.  драшусов, первым обратил внимание на юное дарование и посоветовал ей всерьёз заняться .

уже для первых поэтических девочки были характерны самые мрачные настроения. «я с детства ранена смертью и любовью»,  — позже признавалась гиппиус. как отмечал один из биографов поэтессы, «…время, в котором она родилась и выросла  — семидесятые-восьмидесятые годы, не наложило на неё никакого отпечатка. она с начала своих дней живёт как бы вне времени и пространства, занятая чуть ли ни с пелёнок решением вечных вопросов». впоследствии в шуточной стихотворной автобиографии гиппиус признавалась: «решала я  — вопрос огромен  — / я шла логическим путём, / решала: нумен и феномен / в соотношении каком? »[9]: 70.  владимир злобин  (секретарь, проведший подле поэтессы большую часть своей жизни) впоследствии отмечал:

всё, что она знает и чувствует в семьдесят лет, она уже знала и чувствовала в семь, не умея это выразить. 'всякая любовь побеждается, поглощается смертью',  — записывала она в 53 года… и если она четырёхлетним ребёнком так горько плачет по поводу своей первой любовной неудачи, то оттого, что с предельной остротой почувствовала, что любви не будет, как почувствовала после смерти отца, что умрет.— в. а. злобин. тяжёлая душа. 1970.[9]: 71

н.  р.  гиппиус был болен  туберкулёзом; едва получив должность  обер-прокурора, он почувствовал резкое ухудшение и вынужден был выехать с семьею в  нежин, в  черниговскую губернию, к новому месту службы, председателем местного суда[11]. зинаиду отдали в киевский женский институт[7], но некоторое время спустя вынуждены были забрать обратно: девочка так тосковала по дому, что практически все шесть месяцев провела в институтском лазарете. поскольку в нежине не было женской гимназии, она училась дома, с преподавателями из местного гоголевского лицея[12].

николай гиппиус скоропостижно скончался в нежине в 1881 году; вдова осталась с большой семьей  — четырьмя дочерьми (зинаида, анна, наталья и татьяна), бабушкой и незамужней сестрой  — практически без средств к существованию. в 1882 году анастасия васильевна с дочерьми переехала в москву. зинаида поступила в гимназию  фишер, где начала учиться поначалу охотно и с интересом[7]. вскоре, однако, врачи обнаружили туберкулёз и у неё, из-за чего учебное заведение пришлось оставить[13]. «маленький человек с большим горем»,  — такими словами вспоминали здесь девочку, постоянно носившую печать печали на лице[14].

опасаясь, что все дети, унаследовавшие от отца склонность к чахотке, могут последовать его путём, и особенно тревожась за старшую дочь, анастасия гиппиус уехала с детьми в  ялту. поездка в  крым  не только удовлетворила с детства развившуюся в девочке любовь к путешествиям, но и предоставила ей новые возможности для занятий двумя любимыми вещами: верховой ездой и . отсюда в 1885 году мать увезла дочерей в  тифлис, к брату александру. тот обладал достаточными средствами, чтобы снять для племянницы дачу в  боржоми, где та и поселилась с подругой[10][12]. только здесь, после скучного крымского лечения, в вихре «веселья, танцев, поэтических состязаний, скачек» зинаида сумела оправиться от тяжёлого потрясения, связанного с утратой отца[13]. год спустя две больших семьи отправились в , и здесь а.  в.  степанов скоропостижно скончался от воспаления мозга. гиппиусы вынуждены были остаться в тифлисе[12].

в 1888 году зинаида гиппиус с матерью вновь отправилась на дачу в боржом. здесь она познакомилась с  д.  с.  мережковским, незадолго до этого выпустившим в свет свою первую книгу стихов и в те дни путешествовавшим по кавказу. ощутив мгновенную духовную и интеллектуальную близость со своим новым знакомым, резко отличавшимся от её окружения,

0,0(0 оценок)
Ответ:
tanyagag
tanyagag
04.08.2021 11:09

пояснительная записка

основная урока – научить жизни. можно услышать резонное замечание, что научить этому невозможно. научить, может, и нет, но в наших силах создать условия, продемонстрировать примеры и заставить задуматься: как правильно поступить в той или иной ситуации. а ситуация выбора и поиски правильного решения – это и есть проекция нашей жизни. поэтому для мастер-класса я выбрала урок внеклассного чтения в 11 классе по небольшому, но, на мой взгляд, необычайно содержательному и полемичному произведению л.с.петрушевской «страна».   этот текст не входит в обязательный минимум содержания образования. но я считаю, что его целесообразно демонстрировать 11-классникам для подготовки к егэ, т.к. сюжет происходит в наше время, и проблемы эти актуальны именно сегодня.

автор этого произведения л.с.петрушевская известна детям по лингвистической сказке «пуськи бятые» из учебника начальной школы и по мультфильму «ежик в тумане», в котором она является автором сценария. также для воспитательной работы на классных часах, с целью профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, мы читаем и анализируем ее рассказ «глюк». воспитанию   милосердия, отзывчивости, искренности, ответственности за свои поступки, которых так не хватает в нашей жизни, способствует   рассказ «свой круг». эти рассказы позволяют задуматься о том, как не очерстветь в нашей жизни, не остаться равнодушным к людям. их можно взять и для подготовки к егэ, как привлечение аргументационного материала.  

цель мастер-класса:

трансляция педагогического опыта по формированию ууд на уроке внеклассного чтения   по рассказу л.петрушевской «страна.

:

личностные: воспитание нравственных качеств самосознания, ответственности, отзывчивости, сочувствия.

развивающие:   совершенствовать навыки коммуникабельности.

познавательные: формирование навыков анализа   текста через чтение и письмо;   , формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы и создавать собственные тексты. 

регулятивные: продемонстрировать связь между критическим прочтением авторского текста и созданием собственного; показать эффективность использования рассказа петрушевской в рамках воспитательной работы и подготовки к итоговой аттестации выпускников; повышение интереса к чтению произведений л.петрушевской.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота