ответьте на вопросы к произведению "дедушка мазай и зайцы"
1.какие слова мазая говорят о его добром сердце и любви к природе?
2.как он относится к тем, кто губит природу и жестоко обращается с животными?
3.какой случай во время половодья произошёл с дедом мазаем?
4.как он зайцев?
5.как относились к этому в деревне?
6.о каких чертах характера мазая говорят его поступки?
1.Семья Ивана Сергеевича Тургенева происходила из древнего рода тульских дворян Тургеневых. В памятной книжке мать будущего писателя записала: «1818 года 28 октября, в понедельник, родился сын Иван, ростом 12 вершков, в Орле, в своем доме, в 12 часов утра. Крестили 4-го числа ноября, Феодор Семенович Уваров с сестрою Федосьей Николаевной Тепловой
2.Вначале Тургенев хотел стать поэтом. В 1834 году, студентом третьего курса написал пятистопным ямбом драматическую поэму.,Молодой автор показал эти пробы пера своему преподавателю, профессору российской словесности П. А. Плетнёву. Во время одной из лекций Плетнёв довольно строго разобрал эту поэму, не раскрывая её авторства, и признал, что в сочинителе «что-то есть»[13]. Эти слова побудили юного поэта к написанию ещё ряда стихотворений, два из которых Плетнёв в 1838 году напечатал в журнале «Современник», редактором которого он был. Опубликованы они были за подписью «…..въ». Дебютными стихотворениями стали «Вечер» и «К Венере Медицейской»
3В начале 1842 года он подал в Московский университет о допуске к экзамену на степень магистра философии, однако в то время штатного профессора философии в университете не было, и его отклонили. Не устроившись в Москве, Тургенев удовлетворительно выдержал экзамен на степень магистра по греческой и латинской филологии на латинском языке в Петербургском университете и написал диссертацию для словесного факультета. К этому времени тяга к научной деятельности у Тургенева остыла, и его всё более стало привлекать литературное творчество. Отказавшись от защиты диссертации, он прослужил до 1844 года в чине коллежского секретаря в Министерстве внутренних дел.
4.
Т. Н. Грановский, будущий знаменитый учёный-историк западнической школы[16].
Вначале Тургенев хотел стать поэтом. В 1834 году, студентом третьего курса написал пятистопным ямбом драматическую поэму «Сте́но»[~ 2]. Молодой автор показал эти пробы пера своему преподавателю, профессору российской словесности П. А. Плетнёву. Во время одной из лекций Плетнёв довольно строго разобрал эту поэму, не раскрывая её авторства, и признал, что в сочинителе «что-то есть»[13]. Эти слова побудили юного поэта к написанию ещё ряда стихотворений, два из которых Плетнёв в 1838 году напечатал в журнале «Современник», редактором которого он был. Опубликованы они были за подписью «…..въ». Дебютными стихотворениями стали «Вечер» и «К Венере Медицейской»[6][17].
Первая публикация Тургенева появилась в 1836 году в «Журнале Министерства народного просвещения», где он опубликовал обстоятельную рецензию «О путешествии ко святым местам» А. Н. Муравьёва[13]. К 1837 году им было написано уже около ста небольших стихотворений и несколько поэм (неоконченная «Повесть старика», «Штиль на море», «Фантасмагория в лунную ночь», «Сон»)[18].
После окончания университета. За границей
В 1836 году Тургенев окончил университет со степенью действительного студента. Мечтая о научной деятельности, в следующем году он выдержал выпускной экзамен и получил степень кандидата. В 1838 году отправился в Германию, где поселился в Берлине и всерьёз взялся за учёбу[19]. В Берлинском университете посещал лекции по истории римской и греческой литературы, а дома занимался грамматикой древнегреческого и латинского языков. Знание древних языков позволило ему свободно читать античных классиков[
.
Изначально влюбленность стерла сословные различия между бедными и богатыми. Эраст приходил к Лизе каждый вечер, ему опротивело его лицемерное окружение, а в девушке с окраин он видел чистоту и непосредственность. Но для него, как оказалось, это было лишь очередным непривычным приключением. Героиня же полюбила молодого человека всей душой, у нее еще никого не было, зато первые чувства стали для нее смыслом жизни. Она отдалась ему не от порочности, а из-за нетронутой добродетели. Лиза и подумать не могла, что любимого человека можно бросить и обмануть ради материального благополучия. В ее естественном мире цветов, туманов и лесов не было места коварству. Наивность сгубила крестьянку так же, как Эраста – искушенность. Он привык к тому, что любовь приходит и уходит, и никто по этому поводу долго не грустит. Поэтому когда он узнал, что Лизы больше нет, его совесть пробудилась. Он винил себя в ее смерти до конца своих дней.
Таким образом, испытание любовью в повести «Бедная Лиза» показало, кто есть кто: крестьянка – наивная, но честная и богатая натура, а вот дворянин – умный, опытный, но испорченный и порочный человек.