Кто главный герой рассказа? ( ) Что было самым главным в его характере? ( ) Каким был отец Киша? ( ) В чём была тайна Киша? ( ) в каждом вопросе по 1-2 цитатам
Данте Алигьери жил в конце XIII - начале XIV веков (1265-1321). Поэма начинает с того, что на середине жизненного пути Данте заблудился в лесу, и перед ним предстали три страшных зверя - волчица, лев и пантера. Всё это АЛЛЕГОРИИ! Лес - жизнь, звери - страсти человеческие: лев - властолюбие, волчица - корысть, пантера, с точки зрения христианской морали, это страсть к телесным наслаждениям, к плотским грехам.
Кто выведет из леса жизненных заблуждений? Разум. Разум явился Данте в образе древнего римского поэта Вергилия (70-19 до н. э.) , который показывает ему, чем грозят человеку его страсти - они отправляются в Ад, потом в Чистилище, чтобы очищенный от пороков Данте предстал перед чистой своей возлюбленной Беатричей в Раю, чтобы та подвела поэта к трону Бога, который олицетворяет высшее нравственное совершенство.
Разве сегодня это не актуально?
Вот такой гениальный план, такая композиция. План поэмы - три части: "Ад", "Чистилище", " Рай".
Ад - огромная, уходящая вглубь воронка, разделённая на девять кругов. Там мучаются грешники.
Чистилище - мощная, уходящая конусом вверх гора, её окружает океан. В горе семь ступеней. Поднимаясь по ним, грешник освобождается от грехов.
В Раю девять небес. Последний - Эмпирей. Данте доходит до Эмпирея. Здесь живут Бог, ангелы и блаженные души. Тут всё невещественно, Бога узреть нельзя. Образ Бога - это мысль Бога в её лучезарности, всемогуществе и необъятности.
Тысячи художников, поэтов, композиторов писали (наверняка и сейчас пишут) свои произведения на дантовские сюжеты.
Микеланджело никогда не расставался с поэмой Данте - читал и перечитывал всю жизнь.
Пушкин читал и перечитывал:
Зорю бъют. Из рук моих
Ветхий Данте выпадает.
На устах последний стих
Недочитанный затих.. .
Дух далече улетает.
Николай Гумилёв:
Они ликуют эти звери,
А между тем, потупя взгляд,
Изгнанник бедный, Алигьери,
Стопой неспешной сходит в ад.
Божественную комедию Данте называют поэтической энциклопедией средних веков, влияние её на европейскую культуру огромно. Мы живём этой культурой, дышим ею, мы ею сформированы.
когда-то, давным давно, когда дома стояли лишь деревянные, а реки были чище горного хрусталя, жил один старик. он очень хотел построить себе новый, просторный дом. но была у него одна проблема-он был слишком стар для таких занятий. но что ж поделаешь-придется делать, если не хочешь провести весь остаток жизни в темной землянке с маленькими окошками.
и пошел старик в лес, бревна к дому волочить. встретил он в лесу медведя, большого-пребольшого. медведь сказал:-старик, я сейчас же съем тебя. Я голоден! старик испугался огромного медведя и решил схитрить.
:-Ой, мишка! какой же ты большой! ты же мной и не наешься-то! давай вот как сделаем: я лучше дам тебе моих двух коров, а ты мне эти вот бревнышки волочить до дому?
:-Хм. две коровы... не мало. ладно старик, где там твои бревна?
так и медведь старику. а старику жаль стало своих коровушек отдавать. все же долгое время с ними он прожил. кормилицы ведь! и попросил он медведя и со стройкой ему медведь сначала возражал, а потом перестал. кушать то все равно хочется. и вот наконец построил медведь старику дом. просторный, светлый, уютный. а когда медведь за наградой пришел, старик сказал мишке:-погоди,мишка. приходи завтра. дай хоть с коровками попрощаться...
медведь ушел и сказал, что вернется завтра вечером, к ужину.
а старик спрятал ночью своих коров и сделал чучела. набил их соломой и покрасил. как живые получились.
на следующий вече вернулся медведь. он выглядел серьезно настроенным на трапезу. :-где мои коровы, старик?!
:-да вон, там, в сарайчике спят. ты только сильно их не пугай. они у меня нежные.
медведь обрадовался. побежал в сарай. а в сарае он попал в ловушку! старик поставил улей совсем рядом с дверкой. а когда медведь с размаху открыл дверь, пчелы разозлились и начали жалить медведя. он испугался и убежал в лес. больше он в деревне не появлялся.=)
Данте Алигьери жил в конце XIII - начале XIV веков (1265-1321). Поэма начинает с того, что на середине жизненного пути Данте заблудился в лесу, и перед ним предстали три страшных зверя - волчица, лев и пантера. Всё это АЛЛЕГОРИИ! Лес - жизнь, звери - страсти человеческие: лев - властолюбие, волчица - корысть, пантера, с точки зрения христианской морали, это страсть к телесным наслаждениям, к плотским грехам.
Кто выведет из леса жизненных заблуждений? Разум. Разум явился Данте в образе древнего римского поэта Вергилия (70-19 до н. э.) , который показывает ему, чем грозят человеку его страсти - они отправляются в Ад, потом в Чистилище, чтобы очищенный от пороков Данте предстал перед чистой своей возлюбленной Беатричей в Раю, чтобы та подвела поэта к трону Бога, который олицетворяет высшее нравственное совершенство.
Разве сегодня это не актуально?
Вот такой гениальный план, такая композиция. План поэмы - три части: "Ад", "Чистилище", " Рай".
Ад - огромная, уходящая вглубь воронка, разделённая на девять кругов. Там мучаются грешники.
Чистилище - мощная, уходящая конусом вверх гора, её окружает океан. В горе семь ступеней. Поднимаясь по ним, грешник освобождается от грехов.
В Раю девять небес. Последний - Эмпирей. Данте доходит до Эмпирея. Здесь живут Бог, ангелы и блаженные души. Тут всё невещественно, Бога узреть нельзя. Образ Бога - это мысль Бога в её лучезарности, всемогуществе и необъятности.
Тысячи художников, поэтов, композиторов писали (наверняка и сейчас пишут) свои произведения на дантовские сюжеты.
Микеланджело никогда не расставался с поэмой Данте - читал и перечитывал всю жизнь.
Пушкин читал и перечитывал:
Зорю бъют. Из рук моих
Ветхий Данте выпадает.
На устах последний стих
Недочитанный затих.. .
Дух далече улетает.
Николай Гумилёв:
Они ликуют эти звери,
А между тем, потупя взгляд,
Изгнанник бедный, Алигьери,
Стопой неспешной сходит в ад.
Божественную комедию Данте называют поэтической энциклопедией средних веков, влияние её на европейскую культуру огромно. Мы живём этой культурой, дышим ею, мы ею сформированы.
Объяснение:
когда-то, давным давно, когда дома стояли лишь деревянные, а реки были чище горного хрусталя, жил один старик. он очень хотел построить себе новый, просторный дом. но была у него одна проблема-он был слишком стар для таких занятий. но что ж поделаешь-придется делать, если не хочешь провести весь остаток жизни в темной землянке с маленькими окошками.
и пошел старик в лес, бревна к дому волочить. встретил он в лесу медведя, большого-пребольшого. медведь сказал:-старик, я сейчас же съем тебя. Я голоден! старик испугался огромного медведя и решил схитрить.
:-Ой, мишка! какой же ты большой! ты же мной и не наешься-то! давай вот как сделаем: я лучше дам тебе моих двух коров, а ты мне эти вот бревнышки волочить до дому?
:-Хм. две коровы... не мало. ладно старик, где там твои бревна?
так и медведь старику. а старику жаль стало своих коровушек отдавать. все же долгое время с ними он прожил. кормилицы ведь! и попросил он медведя и со стройкой ему медведь сначала возражал, а потом перестал. кушать то все равно хочется. и вот наконец построил медведь старику дом. просторный, светлый, уютный. а когда медведь за наградой пришел, старик сказал мишке:-погоди,мишка. приходи завтра. дай хоть с коровками попрощаться...
медведь ушел и сказал, что вернется завтра вечером, к ужину.
а старик спрятал ночью своих коров и сделал чучела. набил их соломой и покрасил. как живые получились.
на следующий вече вернулся медведь. он выглядел серьезно настроенным на трапезу. :-где мои коровы, старик?!
:-да вон, там, в сарайчике спят. ты только сильно их не пугай. они у меня нежные.
медведь обрадовался. побежал в сарай. а в сарае он попал в ловушку! старик поставил улей совсем рядом с дверкой. а когда медведь с размаху открыл дверь, пчелы разозлились и начали жалить медведя. он испугался и убежал в лес. больше он в деревне не появлялся.=)
Объяснение: