ответьте на вопросы! Название: "Ночи перед рождеством". 1.Определите главную тему "Ночи перед рождеством"
2. Какие герои вызывают у вас сочувствие, какие - смех? Почему?
3. В чём комизм ситуации, в которую попадают "гости" Солохи? Какие ещё эпизоды показались вам смешными?
4. Как вы думаете, смех Гоголя в "Ночи перед рождеством" злой, добродушный, ехидный, горький? Аргументируйте свою оценку.
5. За что "Чёрт поклялся мстить кузнецу"?
ответответ дан wessnika
18 января заканчивается один из самых весёлых русских праздников — Святки, и наступает христианский праздник Крещения. Много лет назад в Крещенский сочельник ряженые в последний раз ходили по деревне, звучали последние колядки, а под вечер девушки собирались погадать о замужестве.Многие из нас со школьной скамьи помнят русского поэта Василия Андреевича Жуковского (1783—1852) «Светлана» (1808—1812). Вот её начало.
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили;
В чашу с чистою водой
Клали перстень золотой,
Серьги изумрудны;
Расстилали белый плат
И над чашей пели в лад
Песенки подблюдны.
Из него понятно, что действие происходит в Крещенский сочельник — «крещенский вечерок», а девушки заняты одним из самых таинственных святочных обрядов — обрядом гадания. В старину он был популярен среди людей, которые хотели узнать, что их ждёт в будущем, но, главным образом, к нему прибегали незамужние девушки, стараясь предсказать, скоро ли им идти под венец, и каким будет их суженый. Для этого применяли различные виды гаданий, самые значительные из которых упомянул Жуковский. Попытаемся немного рассказать о каждом из них.
За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали
Девушки выходили во двор, снимали с левой ноги башмак и кидали его за ворота на улицу, чтобы узнать, где живёт суженый, а потом смотрели, в какую сторону он обращен носком. Куда ляжет носком, в ту сторону будет отдана замуж кидающая. Если же башмак лежал носком к воротам, из которых его выкинули, это означало, что в наступившем году девушке суждено жить дома и не выходить замуж.
Объяснение:
Тема дома и семьи уже поднималась на уроках литературы в 5-м классе при изучении народных и литературных сказок (например, “Два Ивана – солдатских сына”, “Жена-доказчица”, “Конек-горбунок”), повести Л. Н. Толстого ” Кавказский пленник“, рассказа Ф. М. Достоевского “Мальчик у Христа на елке”, повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка”. В 6-м классе учащиеся знакомились с отрывками из автобиографического произведения И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева”, фрагментами романа Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”.