ответьте на вопросы письменно 1. Назовите главных действующих лиц комедии. Укажите их общественное и
служебное положение.
2. В каком месте разворачиваются события пьесы? В течение какого времени они
происходят?
3. С какой целью Чацкий приезжает в дома Фамусова? Сколько времени его не
было в Москве? Можно ли установить, откуда он приехал?
4. Как Софья относится к Чацкому в начале пьесы? Как меняется ее отношение к
нему по ходу развития действий? С чем связаны эти изменения? Какую роль в
этом играют ее отношения с Молчалиным?
5. Каково положение Молчалина в доме Фамусова? Как Молчалин относится к
Софье? Почему он боится, что об их встречах станет известно? Какую роль в
истории взаимоотношений Софьи и Молчалина играет Лиза?
6. Почему Фамусов настороженно относится к приезду Чацкого? Какие темы
поднимаются в их разговорах? Как реагирует Фамусов на высказывания
Чацкого?
7. Как относятся в доме Фамусова к Скалозубу? Почему Чацкий видит в нем
своего соперника? Почему Чацкий сначала считает своим соперником
Молчалина, а потом отказывается от этой мысли?
8. Кто приезжает к Фамусову в гости на званый вечер? О чем разговаривают
гости, чем интересуются?
9. Кого встречает Чацкий на балу у Фамусова? Что поражает Чацкого в его старом
знакомом?
10. Как начинается сплетня о сумасшествии Чацкого? Кто является ее
инициатором? Как она распространяется?
11. О чем размышляет Чацкий во время бала? Какие темы подняты в его монологе,
и как к его высказываниям относятся другие гости?
12. Кого встретил Чацкий, собираясь уходить из дома Фамусова? О чем ему
сообщает этот человек? Как Чацкий относится к его словам?
13. При каких обстоятельствах Чацкий узнает о распространяемой о нем сплетне?
Что при этом открывается ему? Какое решение он принимает?
14. Почему Софья решила расстаться с Молчалиным? Какие чувства он теперь у
нее вызывает и почему?
15. Удалось ли Фамусову в финале пьесы разобраться в чувствах и поступках его
дочери? Какие меры он собирается принимать? Что больше всего его
беспокоит?
Домашнее задание: прочитайте статью И.А.Гончарова “Мильон терзаний” (в учебнике
сразу за комедией, у меня стр.128-133). Жду ответы на проверочную работу. Не
расписывайте много, отвечайте кратко и по существу, не списывайте бездумно из
интернета, учитесь выделять главное, иначе получится очень много.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче... погляди в окно:Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Структура общественного устройства на Сечи была необыкновенно простой. Высшей властью считался общий казацкий совет, в котором участвовали все.