2 и 3. Брэдбери очень много пишет об огромном и сложном, требующем бережного отношения мире ребёнка. Ведь каждый человек с присущим только ему характером — это тоже своего рода «космос». Грусть мальчика, расстающегося со своим отцом, покидающим Землю, доброта подростка, встретившегося с неведомым существом из океана и протестующего против жестоко прагматичного к нему отношения, страсть к путешествию, к неведомому… — все это находит отражение на страницах книги Брэдбери. Писатель говорит: «В наше время радость существования заключается в том, чтобы подросткам отыскивать пути к новым рубежам… 4. Мне кажется, что мальчик написал в записке такое желание: чтобы его семья исчезла вместе с остальными людьми. На это указывают два обстоятельства: 1) он попрощался с берегом как будто навсегда; 2) автор говорит об отъезде семьи такими словами: «Вместе с ней вдали, среди холмов, пропали женщина, мужчина, мальчик». Мать боялась, что сын написал в записке не их мечту (чтобы все люди вернулись обратно), а последовал их примеру и пожелал, чтобы пропали все, включая отца и мать, и остался бы в этом мире он один. Она боялась, что сын стал таким же, как они, эгоистом. 5.
Все творчество Рэя Брэдбери можно смело отнести к философской фантастике, такой фантастике, которая заставляет думать и что-то для себя решать. Рассказ "Каникулы" не является исключением.Муж и жена давно устали от жизни в большом городе и мечтали только об одном - чтобы их оставили в покое, чтобы все вокруг просто исчезли. И вот однажды это случается. Они просыпаются и ни обнаруживают вокруг никого. Только пустые города и природу.Муж называет это каникулами и продумывает маршруты, куда можно поехать сегодня, завтра, через два года.Внезапно они понимают, что им очень одиноко и уже мечтают о том, чтобы все вернулось на круги своя.Этот рассказ о том, что мы не ценим то что имеем, а начинаем ценить что-то только потеряв его.Ну и конечно о том, что некоторые желания могут исполняться чересчур точно.
6.«На поездах... в поздние вечерние часы я наслаждался обществом Бернарда Шоу, Дж К. Честертона и Чарлза Диккенса — моих старых приятелей, следующих за мной повсюду, невидимых, но ощутимых; безмолвных, но постоянно взволнованных... Иногда Олдос Хаксли присаживался к нам, слепой, но пытливый и мудрый. Часто езживал со мной Ричард III, он разглогольствовал об убийстве, возводя его в добродетель. Где-то по середине Канзаса в полночь, я похоронил Цезаря, а Марк Антоний блистал своим красноречием, когда мы выезжали из Элдебери-Спрингс...»
Автор хочет сказать нам, что нельзя быть эгоистами, думать только о себе, как мама и пала мальчика из этого рассказа. Они захотели отдохнуть ото всех, избавиться от окружающих их проблем, волнений, тревог, просто попутешествовать, а потом бы их род угас вместе с Джимом, и на земле жили бы «более достойные существа» — растения, животные. Но они совершенно не подумали о том, что их сын может этого не хотеть. Совершенно не подумали о том, что другие люди — тоже живые и они тоже чего-то хотят: жить в этом мире, работать, играть, возможно, они тоже хотят избавиться от всех в этом мире, кроме своей семьи. И родители мальчика были наказаны: вместе с неприятными им людьми, с заботами, с тревогами, проблемами, они избавились и от всего хорошего, что у них было — от дружбы, любимой работы, каких- либо отношений и чувств... Они получили бесконечные каникулы, бесчувственное, бесстрастное существование в пустом мире. Брэдбери считает, что жить, в полном смысле этого слова, без чувств, без интереса, без радости, без ненависти, без любви, без увлеченности, без возмущения невозможно. И он прав. Эта семья не отдыхает, она влачит свое никому не нужное существование.
Брэдбери очень много пишет об огромном и сложном, требующем бережного отношения мире ребёнка. Ведь каждый человек с присущим только ему характером — это тоже своего рода «космос». Грусть мальчика, расстающегося со своим отцом, покидающим Землю, доброта подростка, встретившегося с неведомым существом из океана и протестующего против жестоко прагматичного к нему отношения, страсть к путешествию, к неведомому… — все это находит отражение на страницах книги Брэдбери. Писатель говорит: «В наше время радость существования заключается в том, чтобы подросткам отыскивать пути к новым рубежам…
4.
Мне кажется, что мальчик написал в записке такое желание: чтобы его семья исчезла вместе с остальными людьми. На это указывают два обстоятельства: 1) он попрощался с берегом как будто навсегда; 2) автор говорит об отъезде семьи такими словами: «Вместе с ней вдали, среди холмов, пропали женщина, мужчина, мальчик».
Мать боялась, что сын написал в записке не их мечту (чтобы все люди вернулись обратно), а последовал их примеру и пожелал, чтобы пропали все, включая отца и мать, и остался бы в этом мире он один. Она боялась, что сын стал таким же, как они, эгоистом.
5.
Все творчество Рэя Брэдбери можно смело отнести к философской фантастике, такой фантастике, которая заставляет думать и что-то для себя решать. Рассказ "Каникулы" не является исключением.Муж и жена давно устали от жизни в большом городе и мечтали только об одном - чтобы их оставили в покое, чтобы все вокруг просто исчезли. И вот однажды это случается. Они просыпаются и ни обнаруживают вокруг никого. Только пустые города и природу.Муж называет это каникулами и продумывает маршруты, куда можно поехать сегодня, завтра, через два года.Внезапно они понимают, что им очень одиноко и уже мечтают о том, чтобы все вернулось на круги своя.Этот рассказ о том, что мы не ценим то что имеем, а начинаем ценить что-то только потеряв его.Ну и конечно о том, что некоторые желания могут исполняться чересчур точно.
6.«На поездах... в поздние вечерние часы я наслаждался обществом Бернарда Шоу, Дж К. Честертона и Чарлза Диккенса — моих старых приятелей, следующих за мной повсюду, невидимых, но ощутимых; безмолвных, но постоянно взволнованных... Иногда Олдос Хаксли присаживался к нам, слепой, но пытливый и мудрый. Часто езживал со мной Ричард III, он разглогольствовал об убийстве, возводя его в добродетель. Где-то по середине Канзаса в полночь, я похоронил Цезаря, а Марк Антоний блистал своим красноречием, когда мы выезжали из Элдебери-Спрингс...»