ответьте на вопросы по ги де мопассан "ожерелье". почему матильда не хотела приколоть к платью живые цветы? 2. как она себя чувствовала в момент примерки украшений? 3. какими автор передает динамику душевного состояния героини до, во время и после её визита к подруге? 4. какие слова и выражения точнее представить главный конфликт новеллы? 5. докажите, что перед нами фрагмент реалистического произведения.
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Подготовила воспитатель старшей группы «Айголек»: Муханметжанова У.С.
"Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Лиса и заяц".
Цели:
продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;
вызывать эмоциональный отклик на сказку "Лиса и заяц";
развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
развивать воображение, активность и творчество;
обогащать словарный запас детей;
учить подбирать синонимы к словам;
совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;
совершенствовать интонационную сторону речи;
закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых предложений.
Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой, маски героев.
Ход занятия.
Объяснение:
Объяснение:
Тарас Бульба гордиться своими сыновьями и хотел сделать из них настоящих воинов, но когда он узнал об измене Родине со стороны сына он убил его т.к честь солдата для Тараса является неотьемлемой частью достоинства мужчины.Тарас Бульба встречает своих сыновей, которые учились в Киевской бурсе и теперь приехали домой к отцу. Это были два дюжие молодца, крепкие, здоровые. Тарас посмеивается над одеждой сыновей, те, не ожидая такого приема, стоят сконфуженные.
2)Он очень упрямый. Он коренной старый полковник, прямой и тревожный, грубого нрава. Ценил обычную жизнь, и поругался с теми знакомыми, кто не принимал его понятий, с теми, кто хотел присоединиться к Польше. Он вечно суетился, воспринимая себя защитником родины.
Без разрешения вторгался в деревни, где только услышит жалобы на то, что их притесняют и что требуют завышенной пошлины. Тарас Бульба со своими товарищами сам решал судьбу тех нарушителей и создал три основных закона, когда нужно браться за оружие.
Таким образом, можно сказать, что для него главное - вера в христианство. Он уверен своей вере и тем, что он совсем справиться сам. Действует в целях правды, его уважали другие запорожцы.
В первой главе, мы узнаем, что Тарас Бульба – он не семьянин. Он не любитель засиживаться дома, он стремиться свершать подвиги и хочет свободы. Даже своих детей, которые только возвратились после учебы, которых родители не видели на протяжении многих лет, Бульба хочет пойти с ними на Сечь, для того, чтобы дать своим детям познания о жизни и чтобы они стали достойными людьми.
3)Настоящими воинами хотел видеть Тарас своих сыновей. Поэтому и проводит их в Запорожскую Сечь, считая, что "нет лучшей науки для молодого человекА
4)Самым важным в жизни для Тараса Бульбы была его Родина. Он настоящий герой-патриот, защитник родной земли. Главное для него - быть настоящим воином, товарищем. "Нет уз святее товарищества! ..так как породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек". Тарас убивает своего сына Андрия за то, что тот предал узы товарищества, а потому стал врагом. Остап же до конца остался верным товарищем, поэтому Тарас чуть не погубил себя, чтобы не просто сына, а своего товарища.