ответьте на вопросы: по горизонтали:
1. Имя отца Ч. Айтматова. 2. Кем был дед Ч. Айтматова до того, как разорился и ушел на
строительство тоннеля близ станции Маймак. 3. Имя главной героини повести Ч Айтматова
«Материнское поле». 4. Как называлось русское село в райцентре, куда переехала семья Ч.
Айтматова, когда ему было 11 лет? 5. Кто привил Ч. Айтматову любовь к родному языку?
6. Имя главной героини небольшой повести Ч. Айтматова о простой девушке из киргизского аила,
о ее необычайной судьбе и любви, которая оказалась сильнее древних заветов адата 7. Имя
главного героя повести Ч. Айтматова «Джамиля».
По вертикали:
1. Название долины, в которой находился аил, где родился Ч. Айтматов. 8. Имя главной героини
повести Ч. Айтматова «Тополек мой в красной косынке». 9. Название аила, в ко ором родился Ч.
Айтматов. 10. Имя матери Ч. Айтматова. 11. Имя главного героя повести Ч. Айтматова «Первый
учитель».
Более общая тема, связанная с раскрытием идейного содержания произведения, — «Конфликт «отцов» и «детей». Нужно иметь в виду, что понятия «отцы» и «дети» — условные. Под «отцами» или «старшим поколением», подразумевали выразителей реакционных общественных взглядов, а «детьми», или «младшим поколением», называли сторонников новых, революционно-демократических идей. В борьбе этих двух поколений и заключается конфликт романа. Поскольку тема этого, сочинения шире перечисленных, в план следует включить только те вопросы, которые характеризуют сущность столкновения двух политических лагерей. Например:
I. Вступление. Конфликт «отцов» и «детей» — борьба двух общественных классов.
II. Главная часть. Сущность борьбы между «отцами» и «детьми».
1. Непримиримость классовых интересов дворянства и народа. Защита революционными демократами интересов народа.
2. Застой и консерватизм либерального дворянства. Стремление революционных демократов к преобразованию общественного строя.
3. Идеалистические взгляды «отцов» на природу, науку и искусство. Материализм революционных демократов.
4. Паразитизм дворянства. Трудовая жизнь разночинцев.
5. Мягкотелость, общественная пассивность дворянства. Нравственная сила, жизненная активность, энергия революционных демократов.
6. Отношение автора к «отцам» и «детям».
III. Заключение. Историческая обреченность дворянства.
конфликт «отцов и детей» - это проблема, встающая перед людьми разных поколений. можно ли как-нибудь избежать её? над этим вопросам люди задумывались ещё с давних времен. на мой взгляд, нельзя полностью миновать этого конфликта. ведь время не стоит на месте.. и, следовательно, невозможно заставить «отцов и детей» глядеть на жизнь с одной стороны. чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной .
к этой проблеме обращается и тургенев в своем романе «отцы и дети». конфликт поколений раскрывается здесь на примере постоянных споров евгения базарова и павла петровича кирсанова. базаров и кирсанов – это не только представители разных поколений, но и люди разного социального происхождения. этим, прежде всего, и объясняется столь ярко выраженная противоположность их взглядов. так, по своему мировоззрению, базаров – нигилист, а кирсанов – консерватор. в своих постоянных спорах они затрагивают самые разные жизненные темы: нравственные, политические, духовные. базаров проповедует материалистическое мировоззрение, отрицает любовь, искусство, природу. кирсанов не понимает, как можно всё отрицать и разрушать. он активно защищает старые, проверенные жизнью устои. конфликт не находит какого-то определенного разрешения: базаров ничего не добивается своими спорами с кирсановым, они не понимают друг друга. но автор будто хочет сказать: «время детей ещё не пришло».
таким образом, можно сделать вывод, что конфликт «отцов и детей» вечен. вместе с новыми людьми в нашу жизнь входят новые идеи и ценности. но они, как правило, не сразу находят поддержку и одобрение. консервативность крепко держится в сознании людей, поэтому новые идеи всегда вынуждены мучительно ждать своего часа, как того должны были ждать и базаров, и чацкий.