Молодой парень, работающий на руднике, где добывали малахит. Явление Хозяйки Медной горы Степану круто меняет его жизнь. Степан проходит тяжелые испытания, назначенные ему Хозяйкой. Из двух из них он выходит с честью. Первое испытание заключалось в том, что Степан должен был не побояться в точности передать приказчику слова Хозяйки, которая требовала от приказчика прекратить работу на одном из рудников. При этом Степан должен был передать, что Хозяйка называет приказчика «душным козлом». Понятно было, что, если Степан выполнит такое поручение, ничего хорошего из этого не выйдет. Однако Степан продемонстрировал настоящую смелость и подтвердил, что умеет держать слово. Степан вызвал гнев начальства и навлек на себя жестокое наказание. Он наверняка бы погиб, если бы не вмешалась Хозяйка.
За смелость и стойкость Хозяйка подарила Степану малахитовую шкатулку. Наградой за пройденные испытания явились также обретение Степаном дара находить залежи камней и руды. В результате изменяется социальный статус Степана и его невесты Настеньки: они перестают быть крепостными, становятся свободными людьми. Степан богатеет, женится на Настеньке, одним словом – встает на ноги. Казалось бы, все у Степана должно было сложиться очень хорошо. Но – не тут-то было. Не такова натура Хозяйки, чтобы можно было ждать от встречи и знакомства с ней, как и от ее даров, чего-то хорошего. Ведь от предложения Хозяйки Медной горы взять ее в жены, Степан отказывается, а это было второе испытание – испытание верности, которое Хозяйка устроила Степану, когда он еще не был женат.
Степан подтвердил, что умеет хранить верность. И тогда Хозяйка, опечаленная тем, что Степан любит Настеньку больше, чем ее, устраивает ему третье испытание: она отпускает Степана и требует, чтобы он никогда больше не вспоминал о ней.
Третье испытание оказалось для Степана невыполнимым. Успев полюбить Хозяйку, он не смог навсегда забыть ее. Он начал чахнуть от тоски, и однажды, в надежде вновь повидать ее, отправился в заветные места, где когда-то впервые ее увидел. Там Степана и нашли мертвым. В руке у него нашли камни удивительной породы – слезы Хозяйки, ее прощальный подарок, который Степан никогда никому не показывал
Стихотворение Александра Блока «Снег да снег» входит в один из сборников детских стихов, изданных в 1913 году. Сборник называется «Круглый год» и посвящен описанию того, как меняется природа на фоне смены сезонов. Стихотворения из зимней части цикла передают красоту снежного пейзажа, веселье детских игр и радостное ожидание рождественских чудес.
Произведение адресовано маленьким читателям и стилизовано образами русской народной сказки. В то же время оно написано строгим классическим строем, ритмичным и четким.
Повествование начинается с описания зимнего утра в деревне, укрытой сугробами. Перед нами предстает светлый морозный ландшафт. Ослепительный белый снег и черные стены избы – яркий контраст картинки, образ видения мира, свойственный детям.
Далее следует ряд чередующихся образов, зимних и уютных, — это пар, идущий от губ, дым из печной трубы, натопленная изба, горячий чай. Вместе с автором читатель на улице и наблюдает за персонажами в окно. Затем повествование переносит нас в избу. В комнате дедушка, бабушка и внуки. Обычные дневные хлопоты взрослых и детские игры. Ребяческая непоседливость и размеренные движения стариков создают ощущение гармонии, непрерывного круговорота жизни, где всегда рядом юность и старость, бесшабашное веселье и спокойная мудрость.
Внимание читателя направлено на детей, их беспечные забавы. Описание пронизано светлыми эмоциями – смехом, беззаботностью, добротой. Ребята резвятся в комнате, играют с котятами, затем дружно выбегают во двор за новыми развлечениями. Автор передает детский восторг от веселого катания на санках. А следующая забава, лепка снеговика, дает простор детской фантазии: «снежный великан» ожил и вот-вот схватит одного из сорванцов. Бабушка наблюдает за игрой внучат из окна избы, умиротворенно глядит на их шалости, радуясь веселым крикам и хохоту.
Основная идея произведения говорит читателям о том, что жизнь естественна и проста, в каждом моменте и в любом возрасте есть своя радость. В детстве все вокруг воспринимается так ярко и непосредственно, как никогда потом, но память о беззаботных детских днях, сказочных образах, наполняющих обычные для взрослых дела и предметы, согревает нас всю жизнь. И в старости, когда время тянется медленно, день полон раздумьями и воспоминаниями, веселые проказы и смех внуков радуют бабушек и дедушек. Ведь жизнь продолжается.
Степан:
Молодой парень, работающий на руднике, где добывали малахит. Явление Хозяйки Медной горы Степану круто меняет его жизнь. Степан проходит тяжелые испытания, назначенные ему Хозяйкой. Из двух из них он выходит с честью. Первое испытание заключалось в том, что Степан должен был не побояться в точности передать приказчику слова Хозяйки, которая требовала от приказчика прекратить работу на одном из рудников. При этом Степан должен был передать, что Хозяйка называет приказчика «душным козлом». Понятно было, что, если Степан выполнит такое поручение, ничего хорошего из этого не выйдет. Однако Степан продемонстрировал настоящую смелость и подтвердил, что умеет держать слово. Степан вызвал гнев начальства и навлек на себя жестокое наказание. Он наверняка бы погиб, если бы не вмешалась Хозяйка.
За смелость и стойкость Хозяйка подарила Степану малахитовую шкатулку. Наградой за пройденные испытания явились также обретение Степаном дара находить залежи камней и руды. В результате изменяется социальный статус Степана и его невесты Настеньки: они перестают быть крепостными, становятся свободными людьми. Степан богатеет, женится на Настеньке, одним словом – встает на ноги. Казалось бы, все у Степана должно было сложиться очень хорошо. Но – не тут-то было. Не такова натура Хозяйки, чтобы можно было ждать от встречи и знакомства с ней, как и от ее даров, чего-то хорошего. Ведь от предложения Хозяйки Медной горы взять ее в жены, Степан отказывается, а это было второе испытание – испытание верности, которое Хозяйка устроила Степану, когда он еще не был женат.
Степан подтвердил, что умеет хранить верность. И тогда Хозяйка, опечаленная тем, что Степан любит Настеньку больше, чем ее, устраивает ему третье испытание: она отпускает Степана и требует, чтобы он никогда больше не вспоминал о ней.
Третье испытание оказалось для Степана невыполнимым. Успев полюбить Хозяйку, он не смог навсегда забыть ее. Он начал чахнуть от тоски, и однажды, в надежде вновь повидать ее, отправился в заветные места, где когда-то впервые ее увидел. Там Степана и нашли мертвым. В руке у него нашли камни удивительной породы – слезы Хозяйки, ее прощальный подарок, который Степан никогда никому не показывал
Стихотворение Александра Блока «Снег да снег» входит в один из сборников детских стихов, изданных в 1913 году. Сборник называется «Круглый год» и посвящен описанию того, как меняется природа на фоне смены сезонов. Стихотворения из зимней части цикла передают красоту снежного пейзажа, веселье детских игр и радостное ожидание рождественских чудес.
Произведение адресовано маленьким читателям и стилизовано образами русской народной сказки. В то же время оно написано строгим классическим строем, ритмичным и четким.
Повествование начинается с описания зимнего утра в деревне, укрытой сугробами. Перед нами предстает светлый морозный ландшафт. Ослепительный белый снег и черные стены избы – яркий контраст картинки, образ видения мира, свойственный детям.
Далее следует ряд чередующихся образов, зимних и уютных, — это пар, идущий от губ, дым из печной трубы, натопленная изба, горячий чай. Вместе с автором читатель на улице и наблюдает за персонажами в окно. Затем повествование переносит нас в избу. В комнате дедушка, бабушка и внуки. Обычные дневные хлопоты взрослых и детские игры. Ребяческая непоседливость и размеренные движения стариков создают ощущение гармонии, непрерывного круговорота жизни, где всегда рядом юность и старость, бесшабашное веселье и спокойная мудрость.
Внимание читателя направлено на детей, их беспечные забавы. Описание пронизано светлыми эмоциями – смехом, беззаботностью, добротой. Ребята резвятся в комнате, играют с котятами, затем дружно выбегают во двор за новыми развлечениями. Автор передает детский восторг от веселого катания на санках. А следующая забава, лепка снеговика, дает простор детской фантазии: «снежный великан» ожил и вот-вот схватит одного из сорванцов. Бабушка наблюдает за игрой внучат из окна избы, умиротворенно глядит на их шалости, радуясь веселым крикам и хохоту.
Основная идея произведения говорит читателям о том, что жизнь естественна и проста, в каждом моменте и в любом возрасте есть своя радость. В детстве все вокруг воспринимается так ярко и непосредственно, как никогда потом, но память о беззаботных детских днях, сказочных образах, наполняющих обычные для взрослых дела и предметы, согревает нас всю жизнь. И в старости, когда время тянется медленно, день полон раздумьями и воспоминаниями, веселые проказы и смех внуков радуют бабушек и дедушек. Ведь жизнь продолжается.
Объяснение: