ответьте на вопросы по рассказу К. Паустовского “Корзина с еловыми шишками”
1.Опишите мир девочки: какие люди и вещи ее окружают? Что она в нем ценит?
2.Почему у великого композитора возникло желание сделать Дагни подарок?
3.Как выглядел дом Грига? Как вы думаете, почему автор именно так описывает домашний мир композитора? Выберите подходящий вариант ответа:
•Автор хочет показать интерьер квартиры необыкновенного человека.
•Автор хочет подчеркнуть, что люди искусства - люди необычные и видят мир по-своему.
•Автор хочет подчеркнуть, что музыка - это главная ценность в жизни композитора.
4.Что значит театр в жизни Дагни?
5.Тетушка Магда утверждает, что “нельзя слепо верить тому, что происходит на сцене”. А дядюшка Нильс считает, что “в театре надо верить всему”. Какой точки зрения придерживаетесь вы? Почему?
6.Что представляла Дагни, слушая музыку на концерте? Почему она плакала?
7.Как вы думаете, что изменится в жизни Дагни после пережитого на концерте?
8.Как вы думаете, почему рассказ называется “Корзина с еловыми шишками”, а не “Дагни” или “Музыка”?
Через время когда Пугачёв напал на их местность, родителей Машеньки убили, и она осталась одна оденёшенька сирота. Остался и в живых её избраник. Который отправился в путь для того что бы ей
В жизни Маши не раз случались серьезные испытания, но она старалась не терять самообладания. Например, когда после захвата крепости Пугачевым и казни ее родителей Машу приютила попадья, а Швабрин, запугав попа с попадьей, забрал ее и посадил под замок, заставляя выйти за него замуж, девушка нашла отправить Гриневу письмо с об освобождении. «Богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери, — писала она, — не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы Конечно, Гринев не оставил любимую девушку в трудную минуту, но в каком обличье приходит долгожданное При виде ПугачеваМашу охватывают противоречивые чувства: она видит перед собой убийцу своих родителей и.в то же время своего избавителя. Нервы бедной девушки не выдержали, и вместо слов благодарности «она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств». Пугачев, благословив, отпустил Петра с Машей, и Гринев отправил девушку к своим родителям, которые хорошо приняли девушку, потому что «видели благодать Божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить ». Любовь Петра к Маше уже не казалась им «пустою блажью», и они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке.
Встречаясь с Машей Мироновой на протяжении всего произведения, нельзя не восхищаться ее отзывчивостью, умением сострадать, любить и прощать, готовностью идти на любые жертвы и совершать самые смелые поступки ради любви и дружбы. Я уверена, что обаятельный образ капитанской дочки, созданный А. С. Пушкиным, — достойный пример для подражания и в наши дни.
Вот, выбери что тебе угодно. Буквально сегодня в школе писала сочинение на эту тему)
В нашей жизни литература играет выдающуюся роль. С детства до преклонных лет человек живет якобы во взаимодействии двух миров - всегдашней действительности и художественной литературы. В литературных образах и событиях мы пытаемся выявить повседневную, привычное, а вот реальные отношения мы часто строим на примерах идеальных героев и величественных чувств из прочитанных произведений. Из них мы узнаем жизни, учимся исконным духовным ценностям, находим ответы на свои многочисленные во Далеко не каждый из нас имел возможность жить бурными литературными пристрастиями, но почти все мы как будто прикоснулись к ним, получить о них представление и почувствовали в душе нечто похожее, когда читали о волнении и страдания героев книг. Именно в мире этих героев, созданных художниками слова, жизнь предстает перед нами не только таким, каким оно является в действительности, но и таким, каким оно может и должно быть. Тысячелетиями человечество вырабатывало и совершенствовали моральные нормы и идеалы прекрасного. Все это, словно в зеркале, отражается в произведениях художественной литературы. Каждая эпоха накладывала свой отпечаток на систему моральных ценностей общества, а литература, вобрав их, доносит до читателя. Живопись и архитектура, музыка и скульптура, хореография и кинематограф ... Все это - разные формы самовыражения человека, все это - искусство. И по моему мнению, лишь художественная литература как найпопулярни-шей его вид влиять на развитие и становление человека и всего человечества в целом наибольшей степени. Нет, я вовсе не отрицаю значения исторической науки, но благодаря таланту писателя моего края открылось мне отчетливо и болезненно. События произведения тронули мою душу, многому научили, а главное - наполнили гордостью за причастность к народу, гордое имя которому - украинская. В этом и состоит главная задача литературы: показать жизнь, действительность в форме художественного отпечатка, но отпечатка такого, который сам представляет собой жизнь. Художественная литература - это учебник жизни, который дает нам исторические знания, формирует мировоззрение, влияет на морально-эстетическое самосовершенствования. В общенародном значении произведения художественной литературы является тем неисчерпаемым источником, который питает гражданскую и общественное сознание, возбуждающую социальную активность и всестороннему воспитанию читателей. Открывая новую художественную книгу, мы еще не знаем ни ее содержания, ни главных героев. И прочитав это произведение, словно поднимаемся еще на одну ступеньку знаний, мудрости, опыта и совершенствование собственной души. Я уверен, что человечество не могло бы прогрессивно развиваться, если бы не существовало художественной литературы. Лучшие произведения, отражая действительность народа в ее связи с тем самым очерчивают общее движение от современного к будущему. Жизнь, которая городовщаемых в произведении, как миникосмос, отражает и обнаруживает в себе вселенную, полноту человеческой жизни и всю целостность бытия.